Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Геолог выпил воду, которой 2,6 миллиарда лет, и описал ее необычный вкус

Еще в 2013 году группа ученых под руководством канадского геолога и геохимика доктора Барбары Шервуд Лоллар обнаружила в шахте Кидд-Крик (Канада) воду возрастом 2,6 миллиарда лет. Недавно профессор Лоллар решилась попробовать эту жидкость на вкус.

©Canada Science and Technology Museum

Почто десять лет профессор, видимо, собиралась с духом и вот, наконец, решилась. Как рассказала сама исследовательница, древняя вода оказалась соленой, «вязкой и имеющей консистенцию светлого кленового сиропа». Жидкость сохранилась в неизменном виде с тех пор, когда в атмосфере Земли только-только начал появляться свободный кислород, а первые многоклеточные организмы начали появляться лишь полмиллиарда лет спустя.

©Canada Science and Technology Museum

joker batman
24.02.2023
Ну все.... Ждём следующую эпидемию
Болячку с Уханя пережили. Готовы к следующему этапу
Канал Россия несколько лет назад сняли фильмы "Вода" и "Вода 2" Очень рекомендую к просмотру.
Как бы, мы тоже пьем воду которой 4млрд лет. Она же никуда не девается.
ФИО
23.02.2023
Повторюсь для особо одаренных. Любая молекула воды на Земле имеет возраст измеряемый миллиардами лет. Атомы составляющие эти молекулы ещё старше. Им десятки миллиардов лет. Полученные в лабораторных условиях при окислении водорода могут считаться условно молодыми, при этом атомы составляющие их всё равно древние.
Даст бог,обязательно подохнет.или заболеет хворобой неизлечимой.еще лучше,если вырастет хвост или чешуя в местах совместного пользования
Откуда она знает, что воде 2,5 млрд лет?
    22.02.2023
    Я предполагаю, что с начала они определили возраст Материковой изолированной геологической структуры, а уж из нее сцедили конденсат.
      Drommi
      23.02.2023
      Можно же и просто, по образцам уже имеющимся да и как к примеру с разными породами, опять же, по количеству разных примесей в ней
За столько лет эта вода давно бы высохла даже в закрытом сосуде, так что не надо людям лапшу вешать на уши
IGOR70KIM
21.02.2023
Не пей, козленочком станешь))
Алесь
21.02.2023
Вода -это пот из тела Господа, вселенная наполовину заполнена водой и на водах Вселенной возлежит Господь Все Вишну,но Вам вульгарным материалистам проще поверить в наброды учёных),которые кроме ,как попить понюхать или потрогать нифига не могут,во что верите ,тому и поклоняетесь,то и работает.Нет благоче , чтобы поверить в более масштабные категории,вот и приходится размениваться на высеры полоумных.
    Олег
    22.02.2023
    А "фиг" то тут с какой стати? во Вселенских категориях не соответствует, брешете.
    22.02.2023
    По-моему, написать про пот господа, вот это фигня и бред. Не надо думать и напрягать извилины, ляпнул про пот и красавчик. Заметь, если бы мы развивали науку, а не религию и оружие, то наверняка уже жили бы на других планетах и т.д. и т.п.
      22.02.2023
      Оружие - самый главный стимулятор науки, вообще-то))
      22.02.2023
      Он с нами не честен, ничего не сказал про мочу господа. Кстати, с такой численностью людей и животных вся ли вода на планете прошла через почки? Может посчитал кто?
        22.02.2023
        Людей и животных около 20-30 миллиардов. Если принять людей за норму, то человек выпивает порядка 500-600 л воды в год. Это примерно 10-15 млрд тонн в год, или 10-15 куб километров, при гидросфере порядка 1 млрд куб километров. Ни о чем...
      Максим
      22.02.2023
      Нигде бы мы не жили и не было бы никаких мы. Культура(ы) строится вокруг запретов. Цивилизация(и) стоится вокруг культуры. А наука это побочный продукт цивилизации как оптимизации своей хозяйственной деятельности. Если убрать ядро (запреты), то погибнут и культуры и общество и цивилизация (что сейчас кстати в самом разгаре). А главным формализатором запретов, крайние много тысяч лет была религия. И после падения нашей цивилизации продолжит ей быть. А вот наука уже будет присутствовать по минимуму.
          22.02.2023
          Очень правильно. Собственно все достижения цивилизации не благодаря а вопреки церкви. Кстати, Ньютон всегда находился под угрозой расправы от англиканской церкви. Ему хватило ума всё время маскироваться.
          Максим
          26.02.2023
          Ещё раз повторяю для особо маленьких, любящих смотреть безмозгликов с антропогенез. ру: Без религии не было бы цивилизации в принципе. То, что сейчас идёт технологический скачок это скорее аномалия от естественного хода истории. Человечество за 200 лет включило все ресурсы планеты в этот скачок, но не перешло на технологический уклад, который в теории должен был идти после ядерного. По итогу EROEI углеводородов падает уже более 50 лет. Скоро он станет меньше единицы и мы вновь узнаем что такое самые-самые основы цивилизации. А безмозгликов критикующих религию как основу выживания будут вновь сжигать на кострах. Я не радуюсь этому и не сторонник каких-то религий. Просто я могу смотреть на ход человеческой истории абстрактно, на уровне метамодели, а не на уровне малолетних интеллектуалов, мыслящих: "Уууух ты, попов послали подальше и у нас есть твич, плейстейшн и ютуб, где нам рассказывают про научпоп, а мы после этого таакиииие ууумные".
      павел
      23.02.2023
      Заметь, если бы не развитие вооружения мы до Луны досих пор не долетели.
    22.02.2023
    Не кури больше этой травы. От нее у тебя крышу вообще напрочь сносит...)
    In
    А точно пот?🤣
    Drommi
    Че ты несешь
    Infected
    23.02.2023
    Это не пот, это его ccaнина
ФИО
21.02.2023
Где она такую молодую воду нашла. Любая капля воды на нашей планете старше 3,5 млрд лет.
21.02.2023
Бари наш Алибасов как-то средство для прочистки труб саданул - вот это я понимаю, научная новость! А тут ни о чем(((
Выпил и попробовал на вкус не одно и то же. Я вот на старом дереве (лежит одно старое полено вместе с другими образцами старых деревяшек) никак настойку не сделаю, типа коньяка. Наколоть мелкой щепы и залить чем нибудь пищевым спиртовым. Тоже вкус былых эпох можно было бы ощутить. Руки не доходят.