Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Обсуждение: одиноки ли мы во Вселенной?

Привет всем в новом разделе Naked Science! Я подумал, что было бы неплохо воспользоваться этой возможностью и организовать обсуждение очень интересной темы. Как думаете?

Коллеги, сколько читаю, столько понимаю, что в этом вопросе над смыслом доминирует МЫ. Мы - антропоиды. Как у великого Ивана Ефремова - прекрасные юноши и девушки, рассекающие на звездолетах. Такие МЫ - может быть, и одни. Если же вопрос о том, сколько разумных, то во Вселенной их очень много. Потому что на нашей планете мы-разумные не одни. Самые очевидные братья по разуму - муравьи. Их много видов (людей - один), для примера Formica rufa, рыжие лесные муравьи. Начнем с коммуникации - язык антенн, аналогичный пальцевому языку глухонемых людей, позволяет им, к примеру, сообщать друг другу дорогу в лабиринте с шестью поворотами. Наверное, и много другое, но мы не умеем спросить "что". Города-милионники могут объединяться в федерации, где муравейники соединены постоянно функционирующими дорогами. Один из главных источников пищи - скотоводство: скотина - тли и червецы. С внешней точки зрения - обычное людское средневековье. В космос не рвутся, но обеспечили себе и прочей энтомофауне уже 20 миллионов лет устойчивого развития. Социальное устройство - анархия: начальников в принципе нет, самоорганизация на основе постоянного обмена информацией. Кроме них, несомненно разумны термиты из насекомых, осьминоги и, может быть, другие головоногие из моллюсков, китообразные (тоже много видов) из млекопитающих. При таком разнообразии продуктов Творчества Природы - шансов встретить таких же как мы, да ещё со всеми присущими Хомо недостатками - практически нет. "Такие как мы" действительно имеют немного шансов на долгую счастливую жизнь, а Разум во Вселенной - многообразен и вездесущ. Свет
Что за вопрос? Конечно, одиноки. Или вам известна какая то другая цивилизация кроме нашей?
А мне очень понравилась концепция "темного леса" фантаста Лю Цысиня, когда разумная жизнь должна вести себя подобно маленькой беззащитной козочке в темном лесу, полном хищников. Потому что, если ты себя обнаружишь, то мгновенно будешь сожран другими разумными из-за конкуренции за ресурсы )))
    10.08.2021
    Причем здесь ресурсы обычная паранойя галактического масштаба. Мол стоит высунуться - засветить координаты и всегда найдется сверхмощная цивилизация которая прихлопнет менее развитую просто на всякий случай. Собственно этим и победили трисолярианцев пригрозив обнародовать их "личные данные" Идея конечно интересная, а трилогия так себе. Уж очень много воды налил автор да и научной такую фантастику можно назвать с большой натяжкой. Скорей это чудовищно затянутая философская притча.
Детальный ответ на этот вопрос дал еще в прошлом веке Константин Эдуардович Циолковский в своих философских статьях. Константин Эдуардович Циолковский известен во всем мире как основоположник современной космонавтики, который разработал теорию дирижабле- и ракетостроения. Но есть и иной, малоизвестный Циолковский, который смоделировал с помощью научных методов учение о Мироздании и месте человека в нем. Множество своих исследований великий ученый посвятил поиску ответов на вопросы: Чем «живое» отличается от «мертвого»? Обитают ли на нашей планете существа выше человека по своему развитию? Что ждет человечество в будущем? Кто такие «духи»? Что такое «душа»? Что такое «атом»? Есть ли Бог? … О важности этих исследований для человечества говорит утверждение К.Э.Циолковского о том, что теорию ракетостроения он разработал лишь как приложение к своим изысканиям, посвященным познанию принципов функционирования Мироздания и исследованию места человека в стройной иерархии вселенских Существ и Сущностей. Именно этим работам и посвящен Проект tsiolkovsky.org
10.08.2021
Не одиноки во всех смыслах. Это очевидно из видимых законов природы. Как естественных отбор происходит на планете, так же он должен происходить и во Вселенной. Рано или поздно нам придётся бороться за существование во Вселенной, как ранее мы боролись на Земле.
    Мы "доборолись" до того, что поставили свой вид на грань уничтожения Биосферой: пока ведем себя не разумнее кроликов. Разумное поведение выражается в гармонии человечества с создавшей его Биосферой: человек-садовник. А мы пока в биосферном саду - глупые лесорубы. В чём наша цивилизованность как вида?
    Ещё чуть-чуть. борьба за существование как главный механизм эволюции в 21 веке существует только в писаниях малограмотных журналистов. Куда как важнее - симбиоз. Например, каждый человек есть симбиотическая система, включающая категорически необходимые для её существования триллионы простейших существ. И так далее, и тому подобное.
10.08.2021
Учитывая бесконечность (или по крайней мере невообразимо огромные пространства) вселенной мы однозначно НЕ одиноки. Другой вопрос, сможем ли мы когда-нибудь встретиться с себе подобными...
10.08.2021
Ответ простой, если есть мы, то есть и другие такие же. Были есть и будут. Я не удивлюсь, если галактика кишит жизнью.
Мне кажется, стоит сначала определиться, что значит "мы". Белковые тела, которые соответствуют нашим критериям живого организма? Или только те существа, которые наделены разумом и способны создать высокоразвитую цивилизацию? Мне ближе всего мнение Хокинга о том, что что большая часть обитателей Вселенной, если они есть, — простейшие. Но пока у нас нет даже прочных свидетельств существования бактериальной жизни на других планетах. Метан на Марсе находили. Воду и водяной пар уже много где находили. Рибозу в кометах находили. Глицин находили. Но до сих пор нет однозначного понимания, можно ли что-то из этого считать биосигнатурой.
Итак, смотря что искать. Если это, скажем, "разумная жизнь" по примеру Земли, то стоит учесть скоротечность такой жизни. Вся история нашей "великой цивилизации", по вселенским меркам лишь краткое мгновение. Если так же учесть сложность возникновения подобной цивилизации, то выходит что мы вполне себе можем никогда не пересечься во временных отрезках, не говоря уже о пространстве. Пожалуй, мы не один такой случай за всю историю Вселенной, но это по прежнему не значит ничего в масштабах космоса.
10.08.2021
Недавно попалась интересная книга. Автор Стефан Уэбб, 50 решений парадокса Ферми. Кто-то читал?
    10.08.2021
    Ну можно навскидку найти краткое изложение. https://proza.ru/2009/10/01/1272 В сущности все так и есть - причин объясняющих этот парадокс дофига и больше. И неведомая и страшная гибель цивилизаций от мистической вселенской сущности, объекта или закона лишь одна из них. Но человечество любит ужастики и не удивительно, что именно эту "причину" треплют на каждом углу. По сути "Великий Фильтр" это очередное пророчество о "Конце Света" только дополненное и расширенное. И подкрепленное современной научной базой ))

Ученые обнаружили связь между использованием цифровых устройств, чтением СМИ и социальных сетей и чувством несчастья и одиночества, депрессией, суицидальными мыслями и другими неблагоприятными для психического здоровья последствиями. По мнению исследователей, люди используют мобильные устройства для поиска смысла и целей, но получают противоположный результат.

Анализируя данные с телескопа Gemini North, международная группа ученых, похоже, обнаружила следы самых первых звезд, появившихся спустя всего сотни миллионов лет после Большого взрыва. Хотя самих звезд первого поколения давно нет, остатки их сверхновых косвенно подтверждают правильность современных космологических моделей эволюции Вселенной.