• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.06.2022
Александр Березин
56
175 223

Представлен новый немецкий танк «Пантера KF51»: как «Армата», но без необитаемой башни

5.2

В последний раз немецкий танк получал имя «Пантера» в 1940-х, во времена Второй мировой войны, причем вооружение для него разрабатывал Rheinmetall-Borsig — предшественник разработчика и нынешней новинки.

Отчетливо видно, что новый танк имеет обитаемую башню. Это вызывает вопрос о том, насколько его можно отнести к новому поколению танков: машины с обитаемой башней неизбежно должны быть, в сравнении с аналогами с необитаемой башней, либо массивнее, либо хуже защищены / © Rheinmetall / Автор: Milonia Larcius

На международной выставке Eurosatory 2022, которая проходит с 13 по 17 июня в Париже, официально представили новый основной боевой танк от Rheinmetall — KF51 Panther. KF значит «Kettenfahrzeug» (гусеничное транспортное средство). Какой-либо конкретной информации о новинке не так много: нет никаких данных о заключенных контрактах, параметрах брони и бронепробиваемости машины.

Тем не менее общее описание танка от производителя серьезно напоминает другой основной танк, представленный несколько лет назад в совсем другой стране. Несмотря на это, в специальной брошюре, посвященной новой «Пантере», Rheinmetall считает ее фактором, меняющим правила игры.

Рекламное видео нового танка / ©Rheinmetall

Ключевой особенностью нового танка называют 130-миллиметровую пушку. Впервые для немецких (да и вообще серьезных западных) танков речь идет о калибре больше 120 миллиметров. Ранее самой мощной западной пушкой была Rheinmetall Rh-120 (c длиной ствола в 55 калибров), стоящая на «Леопард-2» и «Абрамсах» (лицензионный вариант). Новое 130-миллиметровое орудие формально представили еще на Eurosatory в 2016 году, в ответ на появление данных о российском танке «Армата». Последняя вооружена пушкой 2А82, энергия выстрела которой на 17% выше, чем у Rheinmetall Rh-120/L55.

Кроме того, российская пушка оснащена полноценным автоматом заряжания, отсутствующим на серийных современных немецких и американских танках (в ее автомат загружено 32 снаряда). А вот новое немецкое 130-миллиметровое орудие превосходит энергию Rh-120/L55 уже на 50% — то есть примерно на 30% мощнее российской 2А82. Вес 130-миллиметровой пушки (с вспомогательными системами) — 3000 килограммов, а 2А82 — 2700 килограммов. Впервые для немецкого танкостроения пушка имеет полноценный автомат заряжания, куда загружено 20 снарядов (после их окончания остальной боекомплект надо загружать в автомат вручную).

Фото с выставки Eurosatory 2022. Пусковая беспилотника-камикадзе HERO 120 на танке нового типа. Каждый такой дрон может летать до 60 минут на удалении до 40 километров от запустившего его танка. Масса боевой части БЛА 3,5 килограмма, он может поражать бронетехнику и окопанные огневые точки противника / © Rheinmetall

В отличие от «Арматы», «Пантера KF51» имеет спаренный с пушкой пулемет калибра 12,7 миллиметра. Российский танк оснащен пулеметом калибра 7,62 миллиметра в отдельной подвижной автоматизированной установке над основной частью башни.

Немецкий производитель упоминает, что на его машину можно установить вспомогательное дистанционно управляемое вооружение. Конкретно в экземпляре на выставке это пулемет калибра 7,62 миллиметра. Также упоминается, что в башню можно интегрировать систему для пуска ударного беспилотника-камикадзе HERO 120.

Необитаемая башня танка Т-14 на платформе «Армата» / ©Wikimeda Commoms

Танк имеет не только пассивную защиту (броня), но и реактивную (вероятно, динамическую броню, интегрированную в корпус, как у «Арматы»), а также некую «активную защиту». Причем последняя может применяться против бронебойных снарядов.

Скорее всего, речь идет о каком-то аналоге «ударного ядра». Вероятно, это вариация на тему «Афганита» — комплекса активной защиты «Арматы», способной в том числе сбивать в воздухе подкалиберные снаряды противника, летящие к танку.

Поскольку танк имеет автоматизированное заряжание, его базовый экипаж — три человека, хотя Rheinmetall отмечает возможность нахождения четвертого человека — например, для управления бортовым беспилотником.

Вид с одного из рабочих мест экипажа танка «Пантера KF51» / © Rheinmetall

Согласно информации от компании, вес танка — 59 тонн, запас хода на одной заправке — 500 километров. То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода.

Фирма-разработчик утверждает, что KF51 — первый представитель нового поколения боевых машин. Однако из ее описания крайне сложно понять, какие именно черты танка «Пантера KF51» не имеет «Армата». Различия между ними, впрочем, есть: если у российского танка башня необитаема (что заметно по ее малому размеру), а экипаж находится в отдельном отсеке за лобовой бронеплитой, то немецкая машина имеет обычную компоновку и стандартное размещение экипажа с обитаемой башней, известные с Первой мировой.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 12:07
Игорь Байдов

Многие членистоногие — прекрасные прыгуны. Прыжки для них не только способ передвижения, но и бегство от хищника. С помощью цифровых высокоскоростных камер эволюционный биолог и биоинженер из США изучили поведение ногохвосток и выяснили, что они вращаются быстрее, чем любое другое животное на земле. Полученные знания пригодятся в робототехнике.

Позавчера, 14:03
Татьяна

Эпизоды глобального дефицита кислорода в океанах случались в мезозое нередко. Согласно общепринятой гипотезе, дело в усиленном выветривании горных пород. В новой работе ученые показали, что разрушение суши и движение океанского дна во время распада Гондваны действительно могли запустить цепочку событий, приведших к массовому вымиранию морской биоты.

Позавчера, 12:45
Полина Меньшова

Собаки способны реагировать непосредственно на звучание слова, а не на внешний вид предмета, который оно обозначает, или жесты хозяина. Это выяснила международная команда ученых с помощью дрессировочных кнопок с записью человеческого голоса.

28 августа
НИУ ВШЭ

Команда исследователей с участием физиков из НИУ ВШЭ повторила эксперимент 1969 года, связанный с изучением сверхпроводимости и ее свойств. Это первая удачная попытка за 55 лет. Ученые включали сверхпроводимость — специально ухудшали границы между слоями сверхпроводника и ферромагнетиков в системе — и получили лучшие характеристики спиновых клапанов по сравнению с классическим вариантом, где контакты между слоями идеальны. Такой подход может помочь при создании более эффективных устройств для хранения данных и вычислений.

28 августа
Татьяна

Морской лед регулирует теплообмен между атмосферой и океаном в полярных регионах. Ключевую роль играет теплопроводность льда — это важный параметр в климатических моделях. Однако его сложно вычислить из-за особенной микроструктуры льда, его чувствительности к температуре, солености. В новой работе ученые применили ряд математических методов для расчета теплопроводности. В перспективе это поможет улучшить климатические модели и найдет применение в других областях.

Позавчера, 12:45
Полина Меньшова

Собаки способны реагировать непосредственно на звучание слова, а не на внешний вид предмета, который оно обозначает, или жесты хозяина. Это выяснила международная команда ученых с помощью дрессировочных кнопок с записью человеческого голоса.

15 августа
Росатом

Предприятия Научного дивизиона госкорпорации «Росатом» и группа строительных компаний «Реформа» заключили договор о сотрудничестве и впервые применили для демонтажа высотных металлических конструкций — кранов-перегружателей — мобильный лазерный комплекс. МЛК, разработанный в стенах одного из институтов «Росатома», не имеет аналогов в стране.

16 августа
Юлия Трепалина

Инсектицидные спреи и аэрозоли, с помощью которых обычно пытаются бороться с тараканами в доме, в большинстве случаев неэффективны и почти полностью бесполезны. Такой неутешительный вывод сделали американские исследователи по итогам лабораторных испытаний, в которых протестировали средства на основе пиретроидов — одной из самых распространенных групп инсектицидов.

2 августа
Юлия Трепалина

Выглядеть хорошо на фото в выпускном альбоме оказывается важно не только потому, что по красивым снимкам позже будет приятнее вспоминать ушедшую юность. Американские ученые недавно выяснили, что наименее привлекательные люди в школьных фотоальбомах прожили меньше своих более симпатичных сверстников.

[miniorange_social_login]

Комментарии

56 Комментариев
Oleg B.
07.09.2022
-
0
+
Этот танк действительно сможет поменять правила игры. Проясните подробнее о инженерных решениях, и общем сходстве его с глубокими модернизациями Т64, насколько можно. Это особый нюанс, проливающий свет на целевую аудиторию модели, о чем я подробнее напишу в зависимости от ответа. А что до "Арматы"... кто-то хоть раз слышал о их наличии на фронте? На боевом крещении начнется немалый ворох плановых усовершенствований, и всплывут слабые и сильные стороны. Опираясь на направления модернизации уже можно говорить о каком-либо адекватном сравнении, но не раньше, на мой взгляд. Так что сравнение будет корректным с доработанной после массового боевого применения версией.
    "Этот танк действительно сможет поменять правила игры" Не сможет. "Проясните подробнее о инженерных решениях, " В тексте это уже сделано -- все новые инженерные решения там показано. Равно как и отсутствие оных в случае обитаемости башни. "А что до "Арматы"... кто-то хоть раз слышал о их наличии на фронте? " А о наличии танка из новости на фронте кто-то слышал? Армата в серии с декабря прошлого года. А этот танк даже еще и к испытаниям-то неблизок. "На боевом крещении начнется немалый ворох плановых усовершенствований, и всплывут слабые и сильные стороны. Опираясь на направления модернизации уже можно говорить о каком-либо адекватном сравнении, но не раньше, на мой взгляд." Бесспорно: адекватное сравнение с "Арматой" у танка из новости появится только после начала его участия в боевых действиях. То есть не ранее 2030-х годов. А вот у Арматы доработки после боевого применения будут еще до 2025 года.
    -
    -1
    +
    Этот танк действительно сможет поменять правила игры
    А может и не поменять. Потому что это всего лишь концепт призванный вернуть финансирование рейнметаллу а то там его упрекают в отсутствии новинок и норовят заказать леклерки. Точнее совместный ЕМВТ - немецко-французский гибрид. Который тоже был представлен на выставке и неизвестно который из них пойдет в серию. Впрочем перспективы гибрида тоже туманны и тот и другой доработка существующих решений призванная "дать ответ армате" и побыстрее )) https://bmpd.livejournal.com/4582492.html https://www.youtube.com/watch?v=bk8u47JbYho
-
-1
+
Автомат заряжания плох тем, что требует гораздо более квалифицированных ремонтников, чем обычный пушечный затвор ручного заряжания. Чтобы организовать безопасные базы ремонта, подбитые танки с АЗ придется эвакуировать глубже в тыл. Тесная необитаемая башня будет дополнительным препятствием для быстрого и правильного технического обслуживания оружия. Потому ждать очереди на ремонт и ремонтироваться они будут в разы дольше... И за свою боевую службу они выпустят меньше снарядов, чем танки, стреляющие по-старинке...
Винсент
02.09.2022
-
0
+
Башня может быть большой по целой куче причин, рано пока делать выводы. Немецкий Каз скорее похож на израильский Айрон фест, а не на афганит.
    Выводы делать никак не рано: в тексте прямо даны ссылки на материалы производителя, показывающие, что башня большая потому, что обитаемая. "Немецкий Каз скорее похож на израильский Айрон фест, а не на афганит." То есть менее эффективен, да.
stas stas
15.06.2022
-
0
+
Обзор, видеоэкраны, компьютеры... Найти способ эту байду превращать в кирпич, и усё... Танк уже не танк
Юрий 17
15.06.2022
-
0
+
На Армату есть вариант со 152 мм пушкой. Такие калибры были на сталинских "Зверобоях")))
Savan T
15.06.2022
-
0
+
Похоже танк из разряда технодемки, типа впарить богатым странам, за одно новый ствол обкатать, Армата рассчитана на 152мм когда назреет необходимость
Dj Harkonnen
14.06.2022
-
1
+
То был польский стелз-танк, теперь вот немецкий. Ждём англицкий и американский.
-
1
+
Армату после Сирии доработают, а это вообще неизвестно,что за крендель. Как то курдам уже дали супер пупер сверх Мохаммед Али брусли Жан Клод Ван Дамма сгорели в первый же день. Этот не лучше будет
Вячеслав
14.06.2022
-
0
+
Армата с декабря 2021 года в серийном производстве
-
1
+
Ну наконец то. С обитаемой башней и автоматом заряжания, как Т-64? Дак башня и есть его самое уязвимое с беспилотника место. Попадет под РСЗО или 152 или вертолет или 120 миномет. Главное было внести разницу в калибр. А дальше дело техники. Думаю одного калибра и беспилотника, помните на Армате не захотели вдруг делать? А на этом вдруг да сделали? Чудеса? Не думаю. Вопрос к тем кто решил на Армате не делать беспилотник. Сам по себе калибр вопрос не решает. Потому что и он не бессмертный.
-
2
+
Надо в бою смотреть, лучше ночном, как он в прицеле светится на 3-4 км.!
Serjo Djachkowski
13.06.2022
-
4
+
Будет стоить миллионов 100 евро, партия штук 100-120, и вес его скорее вырастет до 60-70 тонн (на Западе танки имеют склонность к утяжелению по сравнению с первоначальным проектом) , то что написали здесь еще предварительный вариант. Аромата скорее всего будет в варианте с 152 мм пушкой и тактическими ядерными снарядами. https://youtu.be/SQJa3mOEz1k
Asmite Qielee
13.06.2022
-
1
+
А в фарах у него неонка?) али светодиоды) вертикальный ход ствола похоже в сумме не более 30°
"То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода." Скорее всего смогли создать более мощный, но достаточно надёжный двигатель.
    Запас хода от мощности двигателя не зависит. Он зависит от массы топлива. Вероятно, топлива в этом танке больше. Двигатель на нем, однако, вряд ли мощнее: на Т-14 стоит дизель с мощность в режиме мирного времени 1350 л.с., и в режиме военного времени (при включенном формировании) -- 1800 л.с. Сообщавшиеся в открытых источниках данные по мощности мотора новой "Пантеры" -- примерно 1400 л.с.
    +
      ещё комментарии
      Affidavit Donda
      13.06.2022
      -
      2
      +
      Он зависит от массы топлива
      И от экономичности двигателя.
        Да, вы правы, экономичность двигателя играет роль. Например, Т-34 тратил на 100 км вдвое меньше топлива, чем немецкий Pz.IV., хотя весил, само собой, больше него (ибо брони поболее) Однако, я склонен думать, что сейчас такого разрыва быть не может. В конце концов, немцы после войны осилили переход на дизельные танки. Да и вообще, смотрите, как подтянулся их технический уровень: не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжания (!). Пусть и не в серийном танке, но хотя бы в концептуальном. Невероятное же достижение, если учесть, сколько они к нему шли. Думаю, и разрыв в экономичности двигателя теперь далеко не такой чудовищный, как когда-то. Скорее всего (судя по Леопардам, 300 л на 100 км), новый немецкий танк тратит лишь на десятки процентов больше топлива на километр, чем "Армата". Вряд ли разрыв такой же суровый, как в ВМВ.
          Affidavit Donda
          15.06.2022
          -
          2
          +
          немцы после войны осилили переход на дизельные танки
          Дизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
          не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжания
          А он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
            Извините, но вы пытаетесь рассуждать на тему, которой не знаете. Более половины нефтепродуктов на 1941-й год (и примерно половину потом) Германия получала никак не по процессу Фишера-Троппа, а из нефти Румынии и проч. Более того: процесс Фишера-Троппа позволяет получать когазин-II, то есть синтетическое дизтопливо. То есть сырья для солярки было более чем достаточно. Проблема была именно в дизеле -- сделать его танковый было сложно, о чем писали и сами немцы. "а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было" Справочно: Рейх получал миллионы тонн сырой нефти в год. Этого было достаточно для обеспечения потребностей его немногочисленных танков. Тем более, что дизеля бы потребовалось в два раза меньше, чем бензина. "А он раньше им был нужен? " Конечно был. Просто сделать его сложно -- отчего на западных танках его так долго и не было. "Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован" Очень востребован. Попытки сделать его нормальным на Западе идут десятки лет. Просто сложно это. " Он громоздок, сложен в обслуживании" Вы не пробовали взглянуть на этот автомат? Справочно: он компактнее места заряжающего и самого заряжающего. Именно поэтому советская школа танкостроения его и выбрала: это позволяло сокращать бронеобъем, то есть уменьшить вес танка не снижая его защищенность. " в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое" Простите, но вы фантазируете на тему, о которой ничего не знаете. Как и с Фишером-Троппом и нефтью в хозобороте Третьего Рейха.
          Винсент
          02.09.2022
          -
          1
          +
          Вы ошибаетесь если считаете,что вы умнее всех , раз используете автомат заряжания. Дело тут не в тех развитии, а в его надобности. Ибо прости конечно, но условный негр Джо может быть полезенее автомата заряжания, ибо это просто доп руки. Ну и а случае его контузии его роль на себя возьмёт другой член команды. А что будет при поломке АЗ?
      Anatolii Batura
      15.06.2022
      -
      2
      +
      Танковый дизель на Леопардах-2 - один из лучших в мире. Мощность - 1500 л.с., может быть легко форсирован до 1800. С дизелями у немцев проблем не было никогда и собственно они были лидерами в их разработке и производстве. В ВМВ они их мало использовали в сухопутных войсках по причине специфического топливного баланса Германии - вся солярка шла на флот.
        Affidavit Donda
        15.06.2022
        -
        2
        +
        Осторожнее! Мой комментарий о положении с соляркой в клятом Райхе и со сравнением достоинств автомата заряжания и человека-заряжающего был удалён.
        "Танковый дизель на Леопардах-2 - один из лучших в мире. Мощность - 1500 л.с., " Простите, а какое отношение ваш комментарий в этой своей части имеет к моему? "С дизелями у немцев проблем не было никогда" Были -- именно поэтому в ВМВ танковый дизель они так и не осилили. И если бы вы ознакомились с источниками по вопросу, то и сами бы это знали. "В ВМВ они их мало использовали в сухопутных войсках по причине специфического топливного баланса Германии - вся солярка шла на флот." Вы рассуждаете о вопросах, о которых ничего не знаете. Потребности немецкого флота в солярке были весьма далеки от тех, которые немцы могли соляркой покрыть. Если бы вы интересовались вопросом, то знали бы, что 0,1 млн грузовиков в Рейхе (вовсе не для флота, а для армии) ходили как раз на солярке. Вот только для танка дизель оказалось сделать посложнее, чем для грузовика.
      Больше мощности - больше веса при сохранении скоростных характеристик.
Да, на выставке. В чём тогда отличие от Арматы?
-
2
+
хотелось бы знать причину вашей святой в том уверенности) достаточно большое количество западных концептов, так и не пошедших в серию, говорит об обратном...
"Реально готовый к серии танк" даже в полевой части Евросатори не принял участие. Из чего прекрасно видно, что этот танк во многих годах от серии. В отличие от "Арматы", который уже начали производить серийно: https://www.gazeta.ru/army/news/2021/12/24/17060677.shtml
Dj Harkonnen
14.06.2022
-
0
+
Зачем передавать? Они просто будут привязывать к башне хохлобеженцев, либо, памятуя о циммерите, обмазывать поверхности танка салом - хохлы сами сбегутся и организуют надёжную круговую защиту.
-
0
+
от вас полу-нищих тявкалок
Ну да это ведь российские послы бегают по всей Европе и клянчат "на танчики"😰😉
хомячишко скокун что ты ошиваешься на наших сайтах, чаго ищеш тут?
Savan T
15.06.2022
-
1
+
Забавно, что у нас про всё так говорят, так же речь шла о девяностиках, Аллигаторах и Калибрах, а потом хренакс и на Украине они целыми роями летают
-
-2
+
Свидомым не понять, они все ещё думают, что это мультики)
Реальность. С которой вы не знакомы, откуда и фееричпские истории вида "С дизелями у немцев проблем не было никогда и собственно они были лидерами в их разработке". В то время как реальная Германия в ВМВ пыталась создать целую линейку танковых дизелей, но не смогла довести до серии ни один из них.
-
-1
+
Ну тогда пусть и не парятся особо по поводу мультяшных калибров...)
-
0
+
Отсутствие заказа от вермахта не означает отсутствия возможности довести до серии. Все дело в ценах! Например, в СССР "...по ценам 1940–1941 годов мотор М-17 [мощностью в 650 л.с.] обходился бюджету в 18 900 рублей, а дизель В-2 – в 61 700: то есть был более чем в три раза дешевле..." Вряд ли в Германии цены дизелей были сильно меньше, чем в Советском Союзе. Тамошний Фюрер в отличие от тутошнего Вождя и Учителя имел прижимистое бюргерское воспитание, но одновременно был романтиком и тратил свои дойче-марки на вундервафли...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно