Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлен новый немецкий танк «Пантера KF51»: как «Армата», но без необитаемой башни
В последний раз немецкий танк получал имя «Пантера» в 1940-х, во времена Второй мировой войны, причем вооружение для него разрабатывал Rheinmetall-Borsig — предшественник разработчика и нынешней новинки.
На международной выставке Eurosatory 2022, которая проходит с 13 по 17 июня в Париже, официально представили новый основной боевой танк от Rheinmetall — KF51 Panther. KF значит «Kettenfahrzeug» (гусеничное транспортное средство). Какой-либо конкретной информации о новинке не так много: нет никаких данных о заключенных контрактах, параметрах брони и бронепробиваемости машины.
Тем не менее общее описание танка от производителя серьезно напоминает другой основной танк, представленный несколько лет назад в совсем другой стране. Несмотря на это, в специальной брошюре, посвященной новой «Пантере», Rheinmetall считает ее фактором, меняющим правила игры.
Ключевой особенностью нового танка называют 130-миллиметровую пушку. Впервые для немецких (да и вообще серьезных западных) танков речь идет о калибре больше 120 миллиметров. Ранее самой мощной западной пушкой была Rheinmetall Rh-120 (c длиной ствола в 55 калибров), стоящая на «Леопард-2» и «Абрамсах» (лицензионный вариант). Новое 130-миллиметровое орудие формально представили еще на Eurosatory в 2016 году, в ответ на появление данных о российском танке «Армата». Последняя вооружена пушкой 2А82, энергия выстрела которой на 17% выше, чем у Rheinmetall Rh-120/L55.
Кроме того, российская пушка оснащена полноценным автоматом заряжания, отсутствующим на серийных современных немецких и американских танках (в ее автомат загружено 32 снаряда). А вот новое немецкое 130-миллиметровое орудие превосходит энергию Rh-120/L55 уже на 50% — то есть примерно на 30% мощнее российской 2А82. Вес 130-миллиметровой пушки (с вспомогательными системами) — 3000 килограммов, а 2А82 — 2700 килограммов. Впервые для немецкого танкостроения пушка имеет полноценный автомат заряжания, куда загружено 20 снарядов (после их окончания остальной боекомплект надо загружать в автомат вручную).
В отличие от «Арматы», «Пантера KF51» имеет спаренный с пушкой пулемет калибра 12,7 миллиметра. Российский танк оснащен пулеметом калибра 7,62 миллиметра в отдельной подвижной автоматизированной установке над основной частью башни.
Немецкий производитель упоминает, что на его машину можно установить вспомогательное дистанционно управляемое вооружение. Конкретно в экземпляре на выставке это пулемет калибра 7,62 миллиметра. Также упоминается, что в башню можно интегрировать систему для пуска ударного беспилотника-камикадзе HERO 120.
Танк имеет не только пассивную защиту (броня), но и реактивную (вероятно, динамическую броню, интегрированную в корпус, как у «Арматы»), а также некую «активную защиту». Причем последняя может применяться против бронебойных снарядов.
Скорее всего, речь идет о каком-то аналоге «ударного ядра». Вероятно, это вариация на тему «Афганита» — комплекса активной защиты «Арматы», способной в том числе сбивать в воздухе подкалиберные снаряды противника, летящие к танку.
Поскольку танк имеет автоматизированное заряжание, его базовый экипаж — три человека, хотя Rheinmetall отмечает возможность нахождения четвертого человека — например, для управления бортовым беспилотником.
Согласно информации от компании, вес танка — 59 тонн, запас хода на одной заправке — 500 километров. То есть он на шесть тонн тяжелее российского аналога, но имеет такой же запас хода.
Фирма-разработчик утверждает, что KF51 — первый представитель нового поколения боевых машин. Однако из ее описания крайне сложно понять, какие именно черты танка «Пантера KF51» не имеет «Армата». Различия между ними, впрочем, есть: если у российского танка башня необитаема (что заметно по ее малому размеру), а экипаж находится в отдельном отсеке за лобовой бронеплитой, то немецкая машина имеет обычную компоновку и стандартное размещение экипажа с обитаемой башней, известные с Первой мировой.
Исследователи поделились идеей распылять в атмосфере Красной планеты наноразмерные диски из графена, чтобы создать парниковый эффект и повысить температуру на 30 градусов. Проблема в том, что для этого потребуются производство сотен тысяч тонн материала и гигантские энергозатраты — как минимум несколько десятков ядерных реакторов или солнечные фермы размером с целый город.
Ученые нашли редчайшую звездную пару, которая неизбежно столкнется и превратится в сверхновую типа Ia. Эта бинарная система, по космическим меркам, находится «по соседству» с нашей звездой. В результате ночное небо озарит гигантская вспышка, в 10 раз ярче Луны, правда, не скоро. Открытие астрономов не только подтвердит давнюю гипотезу, объясняющую появление сверхновых, но и даст ключ к точным измерениям Вселенной.
Во многих, если не во всех, животных живут колонии бактерий, которые помогают пищеварению или укрепляют иммунитет. Передача таких микробиомов в природе происходит по-разному, у кого-то они переселяются от матери, кто-то получает их вместе с едой. Американские энтомологи экспериментально проверили, способны ли пчелы-одиночки (осмии) распространять полезных микробов через цветочный нектар и пыльцу. Опыты говорят, да, хотя некоторая доля бактерий теряется.
Ученые СПбГУ предложили инновационный подход к синтезу виниловых соединений, значительно снизив количество отходов и риски, связанные с использованием ацетилена. Новый метод позволяет эффективно получать ценные химические соединения с минимальным воздействием на окружающую среду.
Специалисты НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ разработали новый тест-набор для быстрой и точной оценки опасности для здоровья загрязняющих химических веществ — ксенобиотиков. Метод основан на использовании дрожжей, мутирующих под воздействием токсинов.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Этот танк действительно сможет поменять правила игрыА может и не поменять. Потому что это всего лишь концепт призванный вернуть финансирование рейнметаллу а то там его упрекают в отсутствии новинок и норовят заказать леклерки. Точнее совместный ЕМВТ - немецко-французский гибрид. Который тоже был представлен на выставке и неизвестно который из них пойдет в серию. Впрочем перспективы гибрида тоже туманны и тот и другой доработка существующих решений призванная "дать ответ армате" и побыстрее ))
Он зависит от массы топливаИ от экономичности двигателя.
немцы после войны осилили переход на дизельные танкиДизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжанияА он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
Это же донда)У которого в голове засел один тезис "Запад™ всё делает правильно и хорошо" 🙄 под него он и подгоняет объективную реальность. Надувание щек и бессмысленная ругань это просто защитная реакция 😂 если тезису угрожает опасность.
от вас полу-нищих тявкалокНу да это ведь российские послы бегают по всей Европе и клянчат "на танчики"😰😉
Он зависит от массы топливаИ от экономичности двигателя.
немцы после войны осилили переход на дизельные танкиДизельные моторы они вполне себе неплохо делали и во время войны. Однако в бронетехнику они их не ставили. А всё потому, что у них было мало дизельного топлива. Процессы Фишера-Тропша и Бергиуса-Пьера плохо подходят для получения дизтоплива, а нефти для получения количеств горючего, потребных для снабжения танковых частей в райхе не было. Так что дизельные моторы в райхе не устанавливали в танки не оттого, что немцы "ну-тупыииии"(ц), а оттого, что для у них тупо не хватало солярки. Как только нефти стало хватать, так немцы тут же стали делать очень даже приличные дизельные моторы для танков.
не прошло и полувека после внедрения автомата заряжания на советских танках, как в Германии тоже освоили полноценный автомат заряжанияА он раньше им был нужен? Ведь почему в мировом танкостроении автомат заряжания не особенно востребован? Он громоздок, сложен в обслуживании, в случае поражения его вражеским снарядом детонирует всё его содержимое, гарантированно уничтожая танк вместе с экипажем, и, ко всему прочему, хорошо обученный заряжающий первые несколько выстрелов заряжает гораздо быстрее любого автомата заряжания. Опять-таки, заряжающий занимает меньше места, нежели автомат заряжания с мало-мальски приличной вместимостью. Так что единственная причина появления автомата заряжания в KF51 это её пушка с весьма потяжелевшим боеприпасом, а не то, что "ну тупыииии"(ц) немцы раньше не могли сделать автомат заряжания. Просто раньше он не был им нужен.
Это же донда)У которого в голове засел один тезис "Запад™ всё делает правильно и хорошо" 🙄 под него он и подгоняет объективную реальность. Надувание щек и бессмысленная ругань это просто защитная реакция 😂 если тезису угрожает опасность.
Этот танк действительно сможет поменять правила игрыА может и не поменять. Потому что это всего лишь концепт призванный вернуть финансирование рейнметаллу а то там его упрекают в отсутствии новинок и норовят заказать леклерки. Точнее совместный ЕМВТ - немецко-французский гибрид. Который тоже был представлен на выставке и неизвестно который из них пойдет в серию. Впрочем перспективы гибрида тоже туманны и тот и другой доработка существующих решений призванная "дать ответ армате" и побыстрее ))
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии