Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый ледокол «Сибирь» завершил заводские ходовые испытания
Россия завершила заводские ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 типа «Арктика». Передать судно заказчику планируют до конца года.
О завершении ходовых испытаний «Сибири» со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода сообщило РИА Новости. На предприятие судно вернулось сегодня, 30 ноября.
Ледокол находился в акватории Финского залива больше двух недель. За это время заводская сдаточная команда, экипаж судна и представители контрагентских организаций проанализировали работу механизмов и оборудования.
Специалисты испытали паротурбинную установку, системы электродвижения, работу валопроводов и палубные механизмы. В числе прочего проверили скорость и маневренность серийного ледокола проекта 22220, а также его системы связи и навигации.
«Сибирь» заложили 26 мая 2015 года, а на воду спустили 22 сентября 2017-го. Ходовые испытания начались 16 ноября. Вскоре специалисты приступят к устранению замечаний, которые выявили на тестах. «Росатому» (заказчик) ледокол хотят передать в этом году.
Представители проекта 22220 — самые крупные и наиболее мощные атомные ледоколы в мире. Мощность «Арктики» составляет 60 мегаватт, она имеет водоизмещение (стандартное) 25 540 тонн. Длина судна — 173 метра, ширина — 34 метра. В состав экипажа входят 75 человек. Сообщалось, что Россия хочет построить пять новых ледоколов, однако в этом году стало известно о скорой закладке еще двух представителей проекта 22220. Начать строить эти суда планируют в 2022-м.

Цель программы — обеспечить российское лидерство в Арктике. Ледоколы типа «Арктика» способны проводить караваны судов, пробивая лед, толщина которого может достигать трех метров.
Одна из особенностей судна — переменная осадка. Это позволяет ему эффективно действовать как в условиях глубокой воды, так и на мелководье. Благодаря этому новый ледокол может заменить одновременно и советскую «Арктику», и суда типа «Таймыр». Такой подход снизит цену эксплуатации ледокольного флота при сохранении его возможностей.
В будущем Россия получит еще более мощный ледокол «Лидер» мощностью 120 мегаватт. Он имеет увеличенную ширину корпуса, которая позволит проводить крупнотоннажные суда.

Строить первое такое судно на предприятии «Звезда» начали в прошлом году. В эксплуатацию ледокол хотят ввести в 2027-м. Строительство «Лидера» оценивают в 127,5 миллиарда рублей. Всего Россия намерена ввести в строй три ледокола нового типа.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии