Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.08.2022
Александр Березин
15
17 731

Бомба на колесах: Lada представила электромобиль e-Largus с батареями под капотом

6.1

Интрига заключается в том, что обычно аккумуляторы электроавто избегают устанавливать в зоне деформации при типичных авариях, и на то есть веские причины.

Шасси (видимо, маке) будущего электромобиля / ©АвтоВАЗ / Автор: Plinia Abito

АвтоВАЗ представил новый концепт Lada e-Largus — электромобиля на базе Largus с минимальными изменениями в платформе. Сертификация машины должна начаться в 2023 году. «Коммерческий» вариант машины будет поднимать до 0,8 тонны груза, а пассажирский — от пяти до семи человек. Дальность хода коммерческой версии на одной зарядке оценивают в 250 километров (без уточнения, по какому конкретному измерительному циклу будет достигнута эта цифра).

В модели поражает едва ли не уникальное — в сомнительном смысла этого слова — решение разместить часть аккумуляторов под капотом. Из-за его наличия есть сомнения, что машина в таком виде пойдет в серию (по крайней мере, хочется надеяться на это).

Дело в том, что практически все разработчики электромобилей размещают батареи в полу, между передней и задней осью. Зоны спереди и сзади от осей при типовых авариях подвергаются серьезной деформации, которая способна нарушить герметичность корпуса литиевых (впрочем, не только) аккумуляторов.

Особенность лития в том, что при контакте с воздухом он загорается, а водой при этом не тушится. Все, что можно сделать после воспламенения, — затруднить доступ кислорода, например забросав горящий объект песком. Но следует понимать, что как только блокирующий доступ воздух слой будет удален, горение возобновится.

Чтобы не препроектировать машину из-за уменьшения пространства для ног водителя и переднего пассажира, e-Largus разместил переднюю часть накопителей не под полом передней части салона, а под капотом. Как раз там, где литиевый накопитель после удара при аварии может потерять герметичность и загореться  / ©Пресс-служба АвтоВАЗа

СМИ утверждают, что новинка получит «никель-кобальт-магниевые или литий-железо-фосфатные аккумуляторы». Второй тип батарей — довольно типичный выбор для бюджетных электромобилей, но с первым ясности меньше. Дело в том, что аккумуляторов такого химического состава нет: очевидно, это какая-то ошибка. Возможно, речь идет о литий-никель-кобальт-марганцевых батареях, которые хотя бы существуют в реальности. Однако в обоих случаях литий в накопителе присутствует, то есть размещать батареи на его основе под капотом — общественно опасное деяние.

Ранее Naked Science опубликовал большой материал, в котором в деталях объяснил, почему попытки создать электромобили на платформе ДВС-мобилей — практически всегда плохая идея. Tesla и ее западные аналоги не просто так размещают литиевые накопители под полом пассажирского салона: эта зона редко деформируется при аварии, что позволяет минимизировать число погибших при таких возгораниях. В итоге электромобили в среднем горят даже реже бензиновых. Попытка пойти против этого тренда может привести к весьма тяжелым последствиям.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Заместитель главного редактора Naked Science. Автор специализируется на популяризации в области истории, космологии, астрономии, медицины, климата, макроэкономики и техники. Лауреат премии «Научный журналист года-2021».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев
Sergei Nikolashin
06.11.2022
-
1
+
Все просто. Нужно аккамуляторы размещать в прицепе.. С таким расчетом что в случае не соблюдения дистанции, прицеп повредит атакующую машину.. типа - сам виноват.. Подъехал к заправочной, прицепил следующий, поехал.. и не на 300-500 км можно планировать а гораздо большего расстояния..
leonid Pachan
10.08.2022
-
0
+
"В спецификациях Теслы вряд ли было такое написано, потому что написать такое может только человек, не знающий химию даже в рамках школьной программы. Ведь литий вообще не тушится водой." Вообще-то есть, прежде чем что-то оспаривать, надо подробнее ознакомиться с информацией. Спокойно пожарные тушат водой, вода сбивает открытое пламя и охлаждает ячейки аккумуляторов. Если бы вы ходили на уроки физики, то знали бы, что литий ионные аккумуляторы самовозгораются только при достижении высокой температуры,а до этого они тлеют, а не горят. Поэтому при пожаре электромобиля его стараются залить водой, чтобы охладить ячейки аккумуляторов и сбить пламя. Примеров множество. https://habr.com/ru/news/t/470896/ https://pikabu.ru/story/kak_potushit_yelektromobil_6605057
-
-1
+
ОЧЕРЕДНАЯ НЕУДУЧНАЯ И НИКОГДА НЕОСУЩЕСТВИМАЯ РАЗРАБОТКА КАК ВСЕГДА АВТОВАЗ ПОЛНОЕ ДНО ГНИЛОЕ ПРОИЗВОДСТВО
-
0
+
Вот все же интересно зачем движок сайта пытается что-то делать со ссылками? Например добавляет пробел перед расширением файла.
Sergey Zenkov
05.08.2022
-
0
+
Почему эта идея-отстой. Электромобили славятся низким центром тяжести благодаря батарейкам «прямо над землей». В теории можно накинуть под капот лишние 100-150 кг и сохранить руление и торможение на уровне, но это сложно. Если раскинут под капотом и под полом в багажнике- сделают баланс по массе. Правда водитель в случае аварии прожарится с двух сторон) Кстати, тесла тушится резервуаром с водой, в который она посещается минимум на сутки, многие пожарные службы приобрели такое устройство
Affidavit Donda
05.08.2022
-
0
+
Что они там потребили, когда такое удумали?
"итоге электромобили в среднем горят даже реже бензиновых." Да. Но пожар при этом гораздо страшнее. Где-то в спецификациях Теслы было описано что для тушения потребуется 60-80 галлонов воды.
-
2
+
Никаких проблем. В момент удара открывается капот и батарея катапультируется на ближайший тротуар небольшим пирозарядом. Или водитель.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно