Какие профессии востребованы сегодня?
17.05.2016
Редакция Naked Science

Ученые открыли исцеляющие свойства клеток с дополнительной ДНК

Специалисты биологической лаборатории MDI обнаружили механизм регенерации тканей, основанный на манипуляциях с объемом и массой клеток. В ходе экспериментов ученые выяснили, что стимуляция роста потенциально эффективнее клеточного деления.

dna_genetics_spirals_cells_105355_3840x2400

Механизм ран-индуцированной полиплоидии (WIP) заключается в увеличении существующих клеток посредством роста содержащихся в них наборов хромосом до трех и более. В отличие от WIP, другой регенеративный механизм – деление клеток – имеет количественные ограничения в случае многих высших организмов, включая человека.

Открытие WIP было сделано в рамках исследований на дрозофилах фруктовых и подтверждено на мышах с эндотелиальной дистрофией роговицы. Наблюдение за последними, в частности, показало, что клетки, увеличенные в результате полиплоидизации, полнее компенсируют пораженные участки.

Прежде наличие в организме сверхбольших клеток воспринималось как признак патологии.

«Наша работа указывает на то, что разрушение клеточной структуры, вызванное утратой клеток или травмой, задействует различные механизмы восстановления – деление или рост – в зависимости от условий. Теперь, когда мы убедились, что WIP широко используется телом в лечебных целях, мы можем приступить к поиску генов или препаратов, способствующих регенерации за счет выработки этих гигантских клеток», – заявила доцент MDI Вики Лосик.

По ее мнению, результаты исследования имеют колоссальный терапевтический потенциал и могут быть использованы как при работе с травмами головы и воспалительными процессами, так и при решении проблемы старения.