Ученые назвали причину умирания Вселенной — Naked Science
16.11.2016
Редакция Naked Science

Ученые назвали причину умирания Вселенной

Исследователи нашли доказательство, что причиной замедления образования новых звезд во Вселенной является влияние квазаров, поглощающих пыль и газ – «строительные материалы» для новых светил.

В 2015 году исследователи пришли к выводу, что сейчас во Вселенной вырабатывается примерно в два раза меньше света, тепла, а также других форм энергии, чем два миллиарда лет назад. Ученые до сих по не могли ответить на вопрос, почему угасает Вселенная, однако многие полагали, что причиной тому являются квазары. Они представляют собой чрезвычайно яркие астрономические объекты и считаются активными ядрами галактик. Эксперты полагают, что внутри них расположена сверхмассивная черная дыра, вытягивающая на себя окружающую материю. Такие черные дыры отличаются очень большой массой и чрезвычайно мощным излучением.

Теперь американский астроном Фредерик Хаманн (Frederick Hamann) и его коллеги нашли доказательство того, что Вселенная тускнеет из-за квазаров: рассмотреть далекие сверхмассивные черные дыры помог проект BOSS. Отметим, что предназначением BOSS является поиск «складок» в распределении материи во Вселенной, которые возникли из-за «эха» Большого взрыва.

Специалисты нашли у далеких квазаров одну общую черту. 200 самых удаленных из них имели необычайно «плоский» и непрерывный спектр. Это говорит о том, что квазары предстали перед взором ученых в практически «голом» виде: облака из пыли и газа не закрывали их. Причиной этого, по словам специалистов, стало то, что окружающая материя активно поглощалась квазарами. Постепенно пыли и газа становилось меньше, а галактики лишались «строительного материала» для новых звезд. Так что многие галактики постепенно умерли.

Мощность излучения квазара может в десятки и сотни раз превышать совокупную мощность всех светил таких галактик, как Млечный Путь. Так что ученые обнаруживают следы родительских галактик уже после выявления квазаров, расположенных в них.

Ранее, напомним, российские исследователи нашли «невозможно» горячий квазар, который не вписывается в теоретические расчеты.