В Бразилии нашли деревню, где люди страдают от непереносимости солнечного света — Naked Science

В Бразилии нашли деревню, где люди страдают от непереносимости солнечного света

На востоке Бразилии найдена деревня, жители которой страдают от ксеродермы пигментной – редко встречающееся наследственное заболевание кожи, проявляющееся повышенной чувствительностью к ультрафиолетовому облучению. Является предраковым состоянием кожи.

media-5fa09700b7ea4b5a924e0da9ed3a3f6fAPTOPIXBrazilRareDiseasePhotoGallery

Жители деревни на востоке Бразилии, которую обнаружили американские репортеры, страдают от непереносимости солнечного света. Они болеют ксеродермой пигментной. Это наследственное заболевание кожи, характеризующееся ее повышенной чувствительностью к ультрафиолетовому излучению. Оно проявляется в возрасте двух-трех лет и постоянно прогрессирует. Является предраковым состоянием кожи.

При ксеродерме пигментной имеет значение наследственный фактор. Характер наследственного дефекта заключается в отсутствии или малой активности ферментов, устраняющих повреждающий эффект ультрафиолетового излучения на клетки кожи. В результате мутации неактивны белки, репарирующие ДНК больного, и при всяком повреждении, например, при облучении ультрафиолетом, дефектных молекул ДНК становится больше. Повреждения накапливаются и со временем приводят к раку кожи.

В деревне проживает порядка 20 человек, практически лишенных возможности вести сельское хозяйство и дневной образ жизни.

Жители деревни

©AP Photo/ Eraldo Peres

Бразильские ученые объясняют распространенность этой редкой болезни у жителей деревни тем, что это поселение основали семьи, генетически предрасположенные к ксеродерме пигментной.