Дети в семимесячном возрасте отличили родной язык от иностранного

Мозг детей еще до годовалого возраста настраивается на родной язык. Несмотря на то, что в этом возрасте младенцы еще не могут говорить, тем не менее, издавать правильные звуки им удается. Ученые установили в ходе магнитоэнцефалографического обследования с участием и малышей, и взрослых, что слова,...

15 июл 2014 Олег Волошин Комментариев: 0

Дети в семимесячном возрасте отличили родной язык от иностранного

Авторы нового исследования из Вашингтонского университета подчеркивают, что восприятие речи связано со слуховой, и одновременно двигательной зоной коры головного мозга: дети, воспринимая речь взрослых, параллельно делают попытки заговорить.

После первых шести месяцев жизни младенцы начинают лучше различать звуки родного языка, и все хуже – иностранного.

В рамках исследования ученые провели два эксперимента, в которых участвовали семимесячные и одиннадцатимесячные дети, а также взрослые. Во время первого их поместили в магнитоэнцефалограф и включили там записи слогов на английском и испанском языках; во время второго эксперимента записи были на финском и китайском.

Исследование показало, что дети, как и взрослые, пытаются воспроизвести услышанные звуки в самом раннем возрасте: на звуки реагировала и слуховая зона коры, и двигательная. Правда, в случае со взрослыми, а также младенцами, которым было 11 месяцев, слуховая зона активно реагировала на слоги родного языка, а двигательная – иностранного.

Двигательная зона, согласно результатам исследования, играет важную роль как в слушании, так и в говорении.  Помимо прочего, специалисты предполагают, что у малышей уже к 12-20 неделям жизни, когда они начинают «имитировать» ударения и гласные звуки, может развиваться базовая аудиально-артикуляционная карта.