• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.10.2020, 13:59
Денис Гордеев
2
48,3 тыс

Диетическая кола оказалась такой же опасной для сердца и сосудов, как и классическая версия напитка

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

Диетическая кола вам не поможет
Диетическая кола вам не поможет / Gipher / Автор: Наталья Федосеева

Пьете диетическую колу, чтобы избежать проблем с сердцем в будущем? Расслабьтесь, это вам не поможет. Французские ученые выяснили, что диетические напитки так же вредны для сердца, как и их «стандартные» варианты с высоким содержанием сахара. Статья об этом опубликована в издании Journal of the American College of Cardiology.

Авторы исследования на протяжении десяти лет отслеживали состояние 104 тысяч человек, мониторя при этом, сколько безалкогольных напитков те потребляют. Испытуемых разделили на три условные группы в зависимости от уровня потребления напитков.

Сами продукты при этом поделили на две группы: сладкие и искусственно подслащенные. Ко второй категории отнесли напитки с содержанием сахара менее пяти процентов и наличием сахарозаменителей. Уровни потребления продуктов из этих двух групп отслеживали по записям, которые вели сами участники исследования.

Оказалось, люди, которые регулярно пьют сладкие или подслащенные напитки, на 20 процентов чаще страдают от заболеваний сердца, инфарктов и инсультов, чем те, кто предпочитал кофе, чай или воду. Эта тенденция была верна для обеих категорий продуктов: те, кто чаще пил диетические версии напитков (вроде Coca Cola Zero с аспартамом), имели такой же риск сердечно-сосудистых заболеваний, как и люди, употреблявшие стандартные сладкие напитки.

Диетические напитки и содержащиеся в них искусственные подсластители часто преподносят как эффективный способ снизить потребление углеводов. Но ученые и медики обеспокоены доказательствами того, что искусственные подсластители изменяют метаболизм, увеличивая скорость всасывания сахара. «Искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам», — подытоживает ведущий автор исследования Элой Чазелас.

Ранее ученые выяснили, что у женщин, потребляющих больше кофе, процент жира в организме оказался меньшим, а частое употребление чая продлевает жизнь мужчинам.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 13:05
ФизТех

Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.

10 июня, 13:30
Татьяна Зайцева

Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
BIGFOOT _TMN
08.11.2020
-
0
+
А если изменить предложение так:Оказалось, люди, которые на 20 процентов чаще страдают от заболеваний сердца, инфарктов и инсультов, чем те, кто предпочитал кофе, чай или воду,регулярно пьют сладкие или подслащенные напитки. И еще, кофе и чай были с сахаром или без? Да, и "сладкие или подслащенные"?
ataraveski
28.10.2020
-
0
+
ссылка кривая на статью
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно