Кетогенная диета помогла справиться с синдромом отмены алкоголя
Исследование, проведенное на людях и грызунах, показало, что неприятные и порой мучительные симптомы синдрома отмены алкоголя ослабевают, если придерживаться кето-диеты.
Расстройство, связанное с употреблением алкоголя, — хроническое рецидивирующее заболевание головного мозга, на которое приходится 5% смертей во всем мире. Злоупотребление спиртными напитками приводит к нарушениям когнитивных функций, а алкогольная абстиненция, или синдром отмены алкоголя, включает неприятные симптомы — дисфорию, тремор, головную боль, беспокойство, бессонницу — и может оказаться нейротоксичной и опасной для жизни. Как предполагают медики, именно этот комплекс патологических симптомов, возникающих у алкоголиков при отказе от употребления спиртного, подталкивает к рецидиву. Таким образом, чтобы человек продолжал воздерживаться от пагубной привычки, следует бороться и с признаками абстиненции.
Известно, что чрезмерное употребление алкоголя снижает метаболизм глюкозы в головном мозге, но взамен повышает метаболизм ацетата — метаболита алкоголя. При хроническом пьянстве мозг начинает активнее использовать кетоновые, или ацетоновые тела (ацетоацетат, ацетон и бета-гидроксибутират) в качестве энергетических субстратов. Переход от метаболизма глюкозы к ацетату при алкогольной абстиненции сохраняется и после состояния острой интоксикации. В период трезвости такие пациенты сталкиваются с повышенным метаболизмом ацетата и более низким метаболизмом глюкозы в мозге. Как предполагают ученые, во время детоксикации возникает парадоксальное состояние дефицита энергии в мозге: уровень ацетата в плазме снижается, в результате развивается синдром отмены и нейротоксичности.
Возможным выходом из этого может стать кетогенная диета, предполагающая высокое содержание жиров, но мало углеводов и умеренно белков: она повышает количество кетоновых тел в плазме и мозге за счет расщепления жира в печени. Состояние метаболического кетоза похоже на голодание, и организм, в том числе мозг, начинает использовать кетоновые тела как источник энергии, альтернативного глюкозе. Ученые из США и Дании оценили, имеет ли метаболический кетоз терапевтический эффект при лечении абстиненции и тяги у пациентов, проходящих детоксикацию в специальных реабилитационных центрах. Результаты их работы опубликованы в журнале Science Advances.
В исследовании участвовали 33 человека, которых распределили на две группы: на протяжении трех недель 19 испытуемых соблюдали кето-диету, а остальные 14 — стандартную так называемую американскую диету. Параллельно они проходили магнитно-резонансной спектроскопию для измерения уровня кетонов, аминокислот, а также маркеров нейровоспаления. «Пациенты из первой группы демонстрировали значительное снижение потребности в бензодиазепинах, которые им назначали для лечения острой алкогольной абстиненции, а также общее снижение показателей отмены алкоголя и тяги к спиртному. Мы также выявили положительные эффекты кето-диеты на мозг, в том числе снижение уровня нейровоспаления», — рассказали авторы работы.
Для подтверждения результатов аналогичный эксперимент провели с крысами: грызуны, сидящие на кето-диете, пили меньше спиртного, чем контрольные животные. «Зависимые крысы употребляли больше алкоголя во время острой абстиненции после хронического, прерывистого воздействия паров алкоголя и отмены, тогда как крысы, соблюдающие кетогенную диету, этого не делали», — добавили ученые. Конечно, размер выборки был небольшим, поэтому специалисты не собираются останавливаться и продолжат исследование, увеличив число участников.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии