В Китае поймали гигантского мотылька — Naked Science
11.05.2015
Редакция Naked Science

В Китае поймали гигантского мотылька

В горах на юго-западе провинции Сычуань в Китае энтомологи обнаружили мотылька-ястреба, размах крыльев которого составил около 20 см.

moth

Как сообщает «Синьхуа», гигантский мотылек-ястреб был найден в ходе экспедиции группой сотрудников Музея насекомых Западного Китая на горе Цинчэншань (окрестности города Дуцзянъянь). Мотылек принадлежит к виду Langia Zenzeroides (бражники). Размах крыльев пойманного насекомого составил 17,5 см, в то время как у других особей эта характеристика до сих пор не превышала 15 см.

По словам директора музея Чжао Ли, Langia Zenzeroides обычно живут в Северной Индии, Таиланде и Вьетнаме. В Китае они встречаются сезонно в горных районах, на высоте от тысячи до двух тысяч метров в апреле и мае. Пойманная особь мотылька, по словам Чжао Ли, самая крупная из когда-либо обнаруженных бражников.

Слюду широко используют для производства разных материалов. Благодаря чешуйчатой структуре, покрытие из мелких частиц слюды приобретает перламутровый перелив или фотокаталитические свойства. Перламутровые порошки, содержащие слюду, применяют в лакокрасочной промышленности, при производстве пластмасс, бумаги, косметики и ювелирных изделий. Ученые из Кольского научного центра разработали оригинальный энергосберегающий и экологически чистый метод получения перламутрового порошка из отходов.

В космическом ведомстве США хотят продлить эксплуатацию станции как минимум на десять лет. Ранее сообщалось, что от проекта могут отказаться в середине десятилетия.

Россия прекратила техническое проектирование сверхтяжелого носителя, который хотели использовать для полетов на Луну. Ранее сообщалось, что в этом могут задействовать ракеты «Ангары-А5В» и «Союз-2.1а».

Ученые из Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ изучили имеющиеся данные о процессе разделения жидких фаз в клетках. Биофизики предположили, что существует взаимосвязь между разными процессами разделения жидкостей, а последовательность разделений передает сигнал от внешней среды внутрь клетки. Понимание процесса разделения фаз может помочь в изучении причин некоторых болезней.