Члены экипажа МКС выйдут в открытый космос — Naked Science

Члены экипажа МКС выйдут в открытый космос

Выход в открытый космос участников экспедиции МКС состоится в пятницу, 15 января. Работы по замене вышедшего из строя стабилизатора напряжения проведут британец Тим Пик и американец Тим Копра. Ожидается, что астронавты пробудут в открытом космосе 6,5 часов.

m16-001

Об этом сообщается на сайте Европейского космического агентства (ESA). В пятницу, 15 января, членам 46-го экипажа МКС предстоит заменить вышедший из строя в ноябре прошлого года регулятор напряжения, ставший причиной сбоя в работе одного из восьми каналов электропитания станции.

Ожидается, что выход в открытый космос продлится шесть с половиной часов. Планируется, что астронавты покинут станцию около 15:55 по московскому времени.

Как отмечается на сайте ESA, астронавт Европейского космического агентства будет первым британцем, вышедшим в открытый космос. Его коллега, астронавт NASA Тим Копра, совершит работы на внешней поверхности уже в третий раз.

Напомним, Тим Пик стал первым британским астронавтом, прошедшим подготовку в рамках госпрограммы и отправленным на МКС. Запуск состоялся 15 декабря текущего года. На борту станции Пик будет проводить ряд научных экспериментов, в числе которых – заваривание английского чая в условиях микрогравитации. Кроме Пика сейчас на МКС находятся астронавты NASA Скотт Келли и Тим Копра, а также российские космонавты Михаил Корниенко, Юрий Маленченко и Сергей Волков.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По заказу Лувра «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» оцифровали с помощью мультиспектральной камеры высокого разрешения. В итоге ученым удалось предположить, что помогало Леонардо да Винчи при создании этой картины.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.