SpaceX начала масштабную эксплуатацию Starlink в Европе — Naked Science

SpaceX начала масштабную эксплуатацию Starlink в Европе

3.8

Компания SpaceX расширила покрытие системы Starlink: теперь она охватывает в том числе всю Великобританию и Западную Германию.

Запуск Falcon 9

Амбициозный проект SpaceX уверенно движется вперед. Это наглядно показал последний запуск партии спутников системы Starlink, состоявшийся 11 марта. Напомним, вчера ракета-носитель Falcon 9 стартовала с Космического пускового комплекса номер 40 на мысе Канаверал. На орбиту вывели полезную нагрузку, состоящую из 60 спутников Starlink версии 1.0.

Первая ступень Falcon 9 успешно села на беспилотное судно через восемь с половиной минут после запуска. Для ступени это был уже шестой полет — очередной повод для гордости компании Илона Маска.

Сейчас SpaceX имеет на орбите 1200 спутников, 310 из которых запустили в этом году. По мере того как компания расширяет группировку Starlink, увеличивается и зона покрытия в рамках бета-теста услуги широкополосного доступа в интернет.

Во время веб-трансляции недавнего запуска SpaceX заявила, что расширяет свои услуги в Великобритании. Ранее зона покрытия была ограничена Южной Англией, теперь же ее распространили на остальную часть Англии, а также Шотландию и Уэльс. Кроме этого, компания начинает обслуживать Западную Германию и Южный остров Новой Зеландии (страна расположена на двух крупных островах — Северном и Южном).

Несомненно, это лишь начало долгого и сложного пути. К 2017 году SpaceX представила нормативные документы для запуска в общей сложности почти 12 тысяч спутников на орбиту Земли к середине 2020-х .

Спутник системы Starlink — относительно небольшой аппарат массой 260 килограммов. Он имеет форму плоской панели. Космические аппараты серии оснащены электростатическими двигателями, работающими на эффекте Холла, с использованием криптона. Благодаря им спутники могут поднимать их орбиты, проводить маневры и сходить с орбиты в конце срока активности.

Спутник Starlink / ©SpaceX

Напомним, открытое бета-тестирование спутникового интернета Starlink компания SpaceX начала в прошлом году, что породило активные дискуссии.

Проект встречает не только положительные оценки. В последнее время инициативу Маска активно обсуждают в среде астрономов: претензии касаются того, что большое количество спутников может осложнить наблюдения за космическими объектами.

Недавно исследователи показали, как Starlink мешают их работе, причем это затрагивало даже космические телескопы. Ученые также предлагают свои варианты решения насущной проблемы.