Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Созданы «глаза» для автопилота самолета
Исследователи из Мюнхенского технического университета продемонстрировали систему машинного зрения, которая позволяет осуществлять полностью автоматическую посадку без применения наземных систем.
В крупных аэропортах система посадки по приборам позволяет коммерческим самолетам садиться на полосу с высокой точностью. Антенны посылают радиосигналы автопилоту, чтобы убедиться, что он безопасно приближается к взлетно-посадочной полосе. Сегодня также разрабатываются процедуры, которые позволят осуществлять автоматическую посадку на основе спутниковой навигации. Здесь также требуется наземная система для увеличения изображения.
В рамках проекта C2Land, поддержанного правительством Германии, исследователи из Мюнхенского технического университета разрабатывают систему посадки, которая позволяет небольшим самолетам приземляться без помощи наземных систем. Автопилот использует GPS-сигналы для навигации.
Однако есть одна проблема: эти сигналы чувствительны к различным внешним факторам, например атмосферным возмущениям. GPS-приемник в самолете не всегда может надежно обнаружить такие помехи. В результате существующие методы захода на посадку с помощью GPS требуют перехода на ручное управление на высоте не менее 60 метров.
Для обеспечения возможности полностью автоматизированной посадки команда ученых разработала оптическую систему отсчета: камеру в нормальном видимом диапазоне и инфракрасную камеру, которая также может предоставлять данные в условиях плохой видимости. Исследователи создали специальное программное обеспечение для обработки изображений, которое позволяет системе определять нахождение самолета относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП).
В конце мая ученые проверили систему, посадив тестовую модель самолета на аэродроме компании Diamond Aircraft. По словам летчика-испытателя, находившегося в кабине этого самолета, камеры распознавали взлетно-посадочную полосу на большом расстоянии от аэропорта. Система автоматически направила лайнер на посадку и приземлила его точно на осевой линии ВПП.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Ученые из Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ с коллегами из российских вузов разработали гибкие сенсоры, способные одновременно измерять давление и температуру. Эти биосовместимые сенсоры открывают новые возможности для разработки носимых трекеров здоровья, «умных» протезов и гибкой электроники.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии