Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлен поэтапный план колонизации Марса
Прежде чем посылать на планету людей, авторы предлагают отправить туда роботов, чтобы те создали необходимые для жизни условия.
Ученые из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) показали на международной конференции Entretiens Internationaux du Tourisme du Futur подробный план колонизации Марса, сообщает журнал Discover со ссылкой на издание Acta Astronautica, где в ближайшее время появится работа.
По мнению авторов, самый важный этап колонизации — выбор места. Они предлагают разместить будущих колонистов на полюсах планеты, так как там скопились лед и множество других полезных веществ, таких как углекислый газ, железо, алюминий, кремний и сера. Они также предполагают, что водород и метанол послужат источниками для создания дополнительного топлива. Глава исследования Энн-Марлен Рюде (Anne-Marlene Rüede) прокомментировала решение:
«Полюсы кажутся проблемой, особенно поначалу, но в долгосрочной перспективе мы только выиграем от этого, потому что получим доступ к многочисленным ресурсам. Мы разработали стратегию таким образом, чтобы через 20 лет астронавты смогли ее исполнить, поэтому и технологии подбирали соответствующие».
Однако перед размещением людей ученые предлагают организовать роботизированную экспедицию. Роботы должны построить жилой комплекс, в котором затем разместятся космонавты. Он состоит из трех частей: центрального ядра, трех капсул и купола. Ядро напоминает цилиндр, его высота — 12,5 метра, а диаметр — пять метров. В нем уместятся жилые кабины. Три капсулы, окружающие ядро, исполнят роль переходных отсеков. Они будут минимизировать разницу в давлении воздуха между ядром и поверхностью планеты. Последний элемент конструкции — купол из полиэтиленовых нитей, увенчанный трехметровой «шапкой» льда, которая защитит от радиации.
Когда строительство завершится, к Марсу можно отправлять команду из шести человек. По словам ученых, лучший период для этого — полярное лето. В таком случае колонисты могли бы провести под солнцем 288 дней. Вместе с экипажем на планету отправят все необходимые предметы вроде еды и батарей. Перемещать их на поверхность инженеры предлагают при помощи «небесных кранов», аналогичных тому, что использовался для посадки Curiosity в 2012 году. Авторы утверждают, что одного такого крана хватит на шесть заходов. На Марсе колонисты проведут девять месяцев, а затем вернутся на Землю. Вся описанная схема, как утверждают ученые, подойдет для колонизации любой планеты.
Это не первый проект, подробно описывающий колонизацию Красной планеты. До этого NASA совместно с Университетом Брадли (США) выбрало пять финалистов соревнования 3D-Printed Habitat Centennial Challenge, которое посвящено разработке жилищ для астронавтов на Марсе. Все финалисты показали видео с видением собственных проектов.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии