16.02.2017
Редакция Naked Science

Microsoft опубликовала симулятор беспилотников

Американская компания Microsoft разместила в свободном доступе бета-версию симулятора беспилотников. Исходный код программы опубликован на GitHub.

На первом этапе большинство систем автономного передвижения тестируются на закрытых полигонах, после чего проводятся испытания в естественных условиях. При этом часто алгоритм необходимо тестировать на большом количестве разных маршрутов — с этой целью могут использоваться, например, симуляторы.

Кроссплатформенный симулятор Microsoft AirSim работает на движке Unreal Engine. Алгоритм способен детально имитировать физику перемещения мультикоптеров, в том числе моделировать вращения роторов. Программа также позволяет создавать и загружать виртуальное окружение с реалистичными внешним видом и физикой.

Демонстрация симулятора / ©Microsoft AirSim

Компания позиционирует Microsoft AirSim как платформу для экспериментов с системами управления, работа которых связана с машинным зрением и обучением. Сейчас симулятор поддерживает только мультироторные устройства, в будущем ее планируется адаптировать ко всем типам беспилотников, в том числе автомобилям.

Видеозапись испытаний на симуляторе / ©Microsoft AirSim

Ученые выяснили, что экспрессия генов начинается у эмбриона сразу после оплодотворения, а не спустя несколько дней, как считалось ранее. Кроме того, в активации этого процесса участвуют те же молекулярные механизмы, что запускают развитие раковой опухоли. Результаты исследования предлагают новые возможности для создания противораковых препаратов.

Сегодня коралловые рифы деградируют по всему миру, и специалисты прилагают немало усилий, чтобы найти способ их спасти. Одной из самых популярных стратегий считается защита рифовых рыб, которые поедают вредные водоросли и сохраняют здоровье коралловых полипов. Однако теперь ученые сомневаются, что рыбы действительно смогут спасти кораллы.