20.06.2016
Редакция Naked Science

Магнитный накопитель HAMR стабилизировали наномембраной

Ученые из Берлинского центра материалов и энергии имени Гельмгольца (Германия) разработали технологию создания наномембранных магнитных носителей с повышенной стабильностью работы. Об этом сообщается в журнале Physical Review Applied.

13745_andrey-eremin

В основу разработки легла технология термоассистируемой магнитной записи (HAMR). Вместо традиционных ферро-платиновых материалов исследователи использовали в качестве носителей наномембранную структуру, покрытую тонкой пленкой из диспрозия и кобальта. Такое сочетание позволило сформировать сотовую поверхность с диаметром отверстий 68 нанометров и расстоянием между ними в 105 нанометров.

Наноотверстия стабилизировали магнитный момент материала, ограничив его протекание в перпендикулярной плоскости. Таким образом, ключевые свойства накопителя оставались стабильными даже под воздействием внешнего магнитного поля. Кроме того, технология ускорила запись информации при большей энергоэффективности: для записи требовалось нагревание образца лазерным лучом с температурой менее 80 °С.

По словам ученых, новый тип носителей может заменить традиционные способы сверхплотного хранения данных.

«Наши результаты показывают, что существуют альтернативные методы хранения информации в HAMR-системах, и они нуждаются в меньшем количестве энергии, обладая рядом других преимуществ», — заявил ведущий автор исследования Джейми Санчез-Баррига.