Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Большие проблемы Boeing: причиной крушения 737 Max назвали фатальный конструктивный просчет
Лайнер Boeing-737 Max 8 «Эфиопских авиалиний» мог упасть потому, что его создатели допустили почти невероятную по современным меркам оплошность, связанную с системой управления.
Boeing-737 Max — новейшее, четвертое поколение авиалайнера Boeing-737 и по совместительству одна из главных надежд американской авиастроительной компании на мировом рынке. Безопасность должна была стать одной из главных отличительных черт версий Max 8 и Max 9, однако, очевидно, не стала.
Двадцать девятого октября 2018 года случилась катастрофа с Boeing 737 Max 8 возле Джакарты, в которой погибли все 189 находившихся на борту людей. А уже 10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение еще один такой же самолет: на этот раз жертвами стали 157 пассажиров и членов экипажа. Как отмечается, оба самолета упали сразу после взлета. И сейчас версия о роковой случайности, похоже, окончательно отпала.
После первой трагедии специалисты провели расшифровку данных, которая показала, что летчики индонезийского Boeing более 20 раз предотвращали опускание носа самолета, которое вызывала автоматическая система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), установленная на самолетах Max 8 и Max 9. Эксперты говорят, что она пыталась избежать катастрофы, основываясь на неверной интерпретации показаний датчиков. То есть изначально аварийной ситуации не было, однако MCAS этого «не поняла».
«Тот факт, что летчики боролись с системой MCAS много раз, означает, что сценарий спасения был невероятным», — заявил авиационный специалист Дэвид Суси. Однако невероятнее то, что рухнувший в воскресенье Boeing-737, скорее всего, постигла та же участь, несмотря на осведомленность компании о возможных рисках. Согласно данным, самолет то резко терял высоту, то снова взмывал в небо. За минуту колебания превышали 400 метров. По мнению летчиков, лайнер, вероятно, автоматически «нырял» вниз, пока пилоты пытались поднять его нос. Все это указывает на вину системы MCAS, хотя окончательные выводы делать рано.
Если же абстрагироваться от самой трагедии и посмотреть шире, то, очевидно, у Boeing могут возникнуть серьезные неприятности. Известно, что семьи погибших в Индонезии пассажиров ранее уже подали в суд на компанию. И, скорее всего, это только начало разбирательств.
Напомним, у американской корпорации есть серьезный конкурент в лице Airbus. За период с 2005 по 2016 год эта компания получила 11 830 заказов и поставила 6456 самолетов. За то же время Boeing получила 11 024 заказа и поставила 6406 крылатых машин. Конкуренты обвиняют друг друга в получении несправедливых преимуществ и субсидий от своих правительств. В феврале Airbus отказалась от крупнейшего пассажирского авиалайнера.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.
До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.
Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.
В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.
Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии