Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Пожирающая себя» ракета украинского стартапа впервые взлетит следующей весной
Украинская частная космическая компания Promin Aerospace, несмотря на сложную обстановку в стране, продолжает работу над ракетой оригинальной конструкции. Первый тестовый запуск намечен на первую половину 2023 года. В свежем интервью основатель стартапа рассказал, что даже если прототип не получится отправить в полет на родине, сроки не должны сильно измениться.
Портал SpaceNews следит за судьбой Promin Aerospace и недавно пообщался с главой компании — Мишей Рудоминским. Сооснователь и директор стартапа поделился с журналистами расписанием проекта. Точных дат он не озвучил, но первый запуск экспериментальной ракеты запланирован на начало 2023 года. Конкретные место и время пуска будут зависеть исключительно от украинских регуляторов. Которые, надо признать, в нынешних обстоятельствах могут и не разрешить опыты с ракетной техникой.
Однако Рудоминский не унывает: даже если на родине первый старт Promin Aerospace провести не получится, есть альтернативные варианты. Ранее компания подписала меморандум о взаимопонимании со строящимся шотландским космодромом в Сатерленде. К началу 2023 года площадка должна быть готова, и украинский стартап может произвести запуск там.
Амбициозный стартап Promin Aerospace появился в 2021 году в Днепре — историческом центре космической промышленности Украины. Именно там расположены предприятия «Южмаш» и КБ «Южное», где выпускали носители «Зенит», а также разрабатывали ракеты Р-36М (та самая «Сатана»), «Космос» и «Циклон».
Костяк команды Promin Aerospace — уже упомянутый Рудоминский и Виталий Емец, главный инженер. За последние пару лет Емец опубликовал несколько научных работ, посвященных использованию «самопожирающих» (аутофагирующих) ракетных двигателей. По сути, это и есть основная изюминка разработок компании. Такие двигатели имеют меньшую массу, чем твердотопливные аналоги с аналогичной тягой.
Принципиально такой «аутофаг» представляет собой гибридный двигатель: в нем твердое горючее формирует стенки и центральную часть камеры сгорания, через которую прокачивается жидкий или газообразный окислитель. Получается, ракета буквально пожирает свои конструктивные элементы во время работы.
Первый запуск будет на высоту всего 100 метров, это лишь проверка концепции в «боевых» условиях. Перед этим Promin Aerospace провела многократные стендовые испытания двигателя. Готовый носитель попадет в класс сверхлегких ракет, возможно, даже геофизических (суборбитальных). Хотя в проспектах на сайте стартапа заявлена доставка от 100 граммов до трех килограммов на солнечно-синхронную орбиту (600-800 километров высотой). Высота ракеты составит от четырех до восьми метров, диаметр — от 20 до 45 сантиметров. Судя по разбросу параметров, окончательный облик изделия еще не доработали.
В интервью Рудоминский отметил, что последние несколько месяцев были особенно продуктивными, хотя компании сильно не хватает финансирования. Последний раунд поиска инвесторов начался 22 февраля и сразу же закончился по понятным причинам. Тем не менее Promin Aerospace рационально использует остатки ранее полученных средств (порядка 500 тысяч долларов от частного фонда) и даже умудряется привлекать крупных инвесторов: в августе Google выделил стартапу грант в размере 100 тысяч долларов.
В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.
С помощью космического рентгеновского телескопа NASA «Чандра» астрономы обнаружили в скоплении галактик Zwicky 8338 (Z8338) две пары огромных горячих газовых «хвостов», которые пересекаются между собой. Это редкое и уникальное явление создает «хаотический ландшафт» в скоплении, расположенном на расстоянии приблизительно 670 миллионов световых лет от Земли.
Американские биологи впервые провели анатомический анализ лицевых мышц койотов и обнаружили у этих хищников мышцы, которые позволяют домашним собакам строить «щенячий взгляд». Гипотетически этот признак возник при одомашнивании, но авторы новой научной работы опровергли эту версию. Вдобавок исследователи обнаружил мышцу-пучок, которая позволяет койотам щуриться.
Международная исследовательская группа смогла прорастить семя древнего дерева из рода коммифора (Commiphora), найденного в пещере Иудейской пустыни в 1980-х годах. Ученые предположили, что это растение упоминается в библейских текстах. История семени, пролежавшего в земле почти тысячу лет, не только впечатляет, но и открывает новые возможности для изучения древней флоры засушливого региона.
Натуральные, или счетные, числа обозначают количество чего-либо или порядковый номер предмета относительно других. Ноль, не относящийся к натуральным числам, кодирует пустоту, отсутствие каких бы то ни было предметов. Однако человеческий мозг реагирует на него как на очень маленькое число, обнаружили ученые из Германии.
Уголь – один из главных источников производимой электроэнергии во всем мире. В то время как запасов природного газа и нефти хватит на 40–60 лет, а уранового топлива – на 80–90, угля достаточно на тысячи лет. Но есть одна проблема: его использование наносит серьезный вред экологии. Это и выброс парниковых газов (CO2, СН4), а также SOx, NOx и твердых частиц при его сжигании, и загрязнение почвы и подземных вод в зоне складирования отходов. Однако белорусские ученые считают, что за этим видом топлива будущее, и знают, как сделать использование угля безопасным для природы.
Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.
Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.
Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии