Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Пусть летают на своих метлах». «Роскосмос» принял новые меры в ответ на санкции Запада
Россия прекращает поставки ракетных двигателей в Соединенные Штаты Америки и не будет проводить совместные с немецкими коллегами эксперименты на МКС, объявил Дмитрий Рогозин.
Российская государственная корпорация по космической деятельности прекращает поставки ракетных двигателей в США и не будет сотрудничать с Германией по экспериментам на Международной космической станции.
«Нами сегодня принято решение о прекращении поставок в Соединенные Штаты производства Научно-производственного объединения «Энергомаш». Напомню, что еще где-то с середины 90-х годов шли достаточно активно. Это прежде всего двигатели РД-180, на котором как на маршевом двигателе летает ракета «Атлас-5», и двигатель РД-181, который используется первой ступенью ракетой «Антарес», — сообщил глава ведомства Дмитрий Рогозин, добавив, что «пусть они летают на чем-то еще, своих метлах, не знаю на чем».
Обслуживать 24 двигателя, которые останутся у американской стороны, Россия больше не будет.
Кроме того, в ответ на отключение Германией своего телескопа eROSITA на совместной орбитальной астрофизической обсерватории «Спектр-РГ», находящейся в точке Лагранжа L2, «Роскосмос» останавливает сотрудничество по экспериментам на Международной космической станции и будет проводить их самостоятельно.
«С учетом совершенно недопустимых действий германских наших коллег, прежде всего германского Центра авиации и космонавтики, <…> c сегодняшнего дня прекращаем взаимодействие с этой организацией, в том числе в плане научных экспериментов в российском сегменте Международной космической станции. Мы эти эксперименты проведем сами, самостоятельно, у нас есть для этого все необходимые ресурсы. Европейские коллеги, которые пошли на такую политизацию наших отношений, останутся ни с чем», — заявил Рогозин.
По его словам, из-за этого Россия скорректирует свою ракетно-космическую программу: на первое место выйдет задача создавать спутники двойного назначения, то есть не только для нужд «Роскосмоса», но и для Минобороны — учитывая, «те условия», в которых находится страна.
«Сейчас мы останавливаем все иные работы и все иные траты и бросаем деньги, прежде всего, на российское спутникостроение. <…> Я провел переговоры с руководителями наших компаний, которые создают космические аппараты: они все исходят из того, что все наши ближайшие планы будут реализованы с учетом наличия электронно-компонентной базы национального производства», — подытожил глава ведомства.
С момента начала военной операции России на территории Украины западные страны ввели множество санкций. Некоторые затронули космическую отрасль. В ответ «Роскосмос» решил приостановить сотрудничество с Европейским космическим агентством по пускам с космодрома Куру во Французской Гвиане и отозвал оттуда своих специалистов. От совместной работы с NASA по автоматической межпланетной миссии «Венера-Д» Россия тоже отказалась, назвав это неуместным.
Под вопросом был и запланированный на 5 марта запуск спутников британской компании OneWeb на российской ракете «Союз» с космодрома Байконур. Перед стартом Рогозин призвал западных коллег предоставить гарантии, что аппараты не будут использовать в военных целях, а также потребовал выхода правительства Великобритании из числа акционеров OneWeb и продажи ее доли.
Однако сегодня стало известно, что совет директоров корпорации принял решение приостановить все запуски с Байконура. Британское правительство пересмотрит свое участие во всех проектах, предполагающих сотрудничество с Москвой.
Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.
Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.
Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».
Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.
Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».
Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии