Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучена стоимость изготовления серийного космического корабля «Орел»
Строительство серийного аппарата «Орел», ранее известного как «Федерация», потребует 8,1 миллиарда рублей. Напомним, недавно разработчик корабля в лице «Энергии» запросил у «Роскосмоса» дополнительно 18 миллиардов на реализацию программы.
Как стало известно, изготовление серийного космического корабля нового поколения «Орел» потребует 8,1 миллиарда рублей: во всяком случае, это следует из информации, размещенной на сайте госзакупок. Заказ на второй летный экземпляр, о котором идет речь, космическое ведомство намерено сделать в 2021-м.
Одним из этапов разработки космического корабля станет постройка полноразмерного макета для летных испытаний, которые намерены осуществить в 2023 году, используя носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Ранее стоимость создания первого летного образца определили в 57 миллиардов рублей.
Второе изделие, как планируют сейчас, будет представлять собой полноценный многоразовый корабль: его хотят использовать как для испытаний, так и в рамках обычных запусков.
Согласно ранее озвученным данным, пилотируемый полет «Орла» на МКС намерены осуществить в 2025 году. Некоторые эксперты, впрочем, считают такие сроки чересчур оптимистичными. Как показывает практика, в частности первый запуск корабля CST-100 Starliner, на этом пути может быть масса преград технического плана.
Проблемы «Орла» могут быть также связаны с финансированием. Напомним, в декабре 2019-го «Энергия» запросила у «Роскосмоса» еще 18 миллиардов рублей на доработку аппарата. Речь, в частности, шла о системе исполнительных органов спуска, а также системе управления движением и навигацией.
Давшие о себе знать в последние годы денежные трудности «Роскосмоса» могут повлиять на разработку корабля. Вероятно, в будущем нас ожидают новые переносы сроков полетов и наземных испытаний.
Впрочем, альтернатив «Орлу»/«Федерации» у России нет — и в обозримой перспективе не появится. Советский корабль «Союз» устарел, а проекты других новых аппаратов, в частности небезызвестный «Клипер», давно канули в Лету.
Понимают это и в «Роскосмосе»: о начале строительства первого «Орла» стало известно еще в мае прошлого года. «Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля», — заявили тогда в госкорпорации.
Концепция применения космического корабля остается неизменной: это полеты к МКС и миссии к Луне. Возможно, «Орел» поучаствует в программе строительства новой окололунной станции Lunar Gateway.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.
Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии