Какие профессии востребованы сегодня?
1 февраля
41 169

NASA назвало сроки затопления МКС

3.6

В NASA предполагают, что Международная космическая станция будет сведена с орбиты в 2031 году. К тому времени американцы и их партнеры могут ввести в эксплуатацию окололунную Lunar Gateway.

МКС / ©Роскосмос

В последнее время на Западе все чаще говорят о будущем МКС, и похоже, что отказываться от станции в ближайшие годы американцы и европейцы не будут. О новых сроках затопления станции сообщается в докладе космического ведомства США.

Свести станцию с орбиты хотят в январе 2031 года. Еще несколько лет назад такие сроки можно было назвать «оптимистичными» в силу неопределенного будущего МКС.

Уместно напомнить, что Россия — один из главных участников программы — хочет создать национальную орбитальную станцию. В этом случае можно ожидать, что страна начнет процедуру выхода из программы примерно в середине десятилетия.

Среди причин такого решения Москва называла неудовлетворительное состояние российского сегмента МКС. Возможно, сыграли роль и противоречия политического характера.

Cтраны Запада тоже хотят создать в перспективе новую станцию. Речь идет об окололунной Lunar Gateway, которая позволит лучше изучить спутник Земли. Ее могут начать эксплуатировать в этом десятилетии.