Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Космический корабль «Буран» подвергся вандализму
Неизвестные разрисовали советский корабль «Буран» несколькими надписями. Это второй из аппаратов такого типа: первый был уничтожен во время обвала крыши в монтажно-испытательном корпусе в 2002 году.
Одну из главных гордостей советской космической индустрии — челнок «Буран» — разрисовали граффити. «Добро», «Юра, мы приехали», «Прежде чем лететь к звездам, человеку нужно научиться жить на Земле» — гласят надписи на корабле.
По словам одного из авторов граффити, чтобы попасть на космодром Байконур, где хранится «Буран», он вместе с друзьями шел по степи два дня. В одном случае автор утверждает, что группу сопровождал некий проводник, в другом — что его не было. «В любой момент тебя может поймать патрульная машина с полицией, которых там очень много. Мы шли ночью, нас не раз замечали прожекторы, к которым мы подходили очень близко», — рассказал он.

В российском космическом ведомстве отреагировали на инцидент. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился взять под охрану монтажно-заправочный корпус, где находится челнок, а также макет «Бурана».

Подвергшийся акту вандализма челнок — второй (степень готовности — 95-97%) летный образец «Бурана». Первый был полностью уничтожен в 2002-м, когда в монтажно-испытательном корпусе обвалилась крыша.
Второй летный экземпляр должен был совершить полет в автоматическом режиме со стыковкой со станцией «Мир», но осуществить план не получилось. Таким образом, на счету «Бурана» — всего один испытательный пуск, который провели в беспилотном режиме 15 ноября 1988-го. В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» свернули, а в 1993-м проект окончательно закрыли.

В 2000-х в России активно вели разработку существенно видоизмененного проекта многоразового космического корабля «Клипер», который должен был сменить советский «Союз». Затем и этот проект решили закрыть, а в качестве перспективного космического корабля выбрали «Орел» (ранее известен как «Федерация»). На его основе могут создать уменьшенный «Орленок», который рассматривают как инструмент для доставки космонавтов на Луну.
Ранее в качестве даты первого испытательного запуска «Орла» для проверки критических операций взлета и посадки назвали 15 декабря 2023 года. Аппарат запустят при помощи ракеты-носителя «Ангара». Первый пилотируемый старт корабля нового поколения должен состояться в 2025-м.

Помимо «Орла» (и его возможных модификаций), в будущем у России может появиться еще один новый космический корабль. Его проектом занимается НПО «Молния», создавшая «Буран».
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии