• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.08.2020
Илья Ведмеденко
4
2 805

Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

3.3

Virgin Galactic продемонстрировала проект перспективного авиалайнера, способного развивать сверхзвуковую скорость. Сейчас работы в этом направлении ведут и другие компании, в частности Boom.

Авиалайнер от Virgin Galactic
Авиалайнер от Virgin Galactic / ©virgingalactic / Автор: Андрей Чернов

Компания Virgin Galactic представила концепт перспективного самолета 3 августа. Предполагается, что он сможет перевозить от девяти до 19 пассажиров со скоростью до трех Махов. Высота полета будет составлять более 18 километров.

Машину хотят оснастить дельтавидным крылом и двумя воздухозаборниками, расположенным под крыльями. Силовую установку, согласно заключенному соглашению, должна разработать компания Rolls-Royce.

Авиалайнер от Virgin Galactic / ©virgingalactic

Клиенты смогут выбрать подходящую им конфигурацию салона, что позволит расширить спектр возможных покупателей. О сроках ввода самолета в эксплуатацию пока судить сложно: на данном этапе проект прошел лишь раннюю оценку. В дальнейшем инженеры Virgin Galactic займутся проработкой конструкции и выбором материалов.

Авиалайнер от Virgin Galactic / ©virgingalactic

Кроме Virgin Galactic, работы в этом направлении активно ведут и другие компании: в частности, американская Boom Technology. Недавно она подписала соглашение о создании двигателя для своего сверхзвукового авиалайнера Overture.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

Вчера, 10:00
ПНИПУ

Эпоксидные смолы известны своей прочностью, устойчивостью к химическим воздействиям и хорошими электрическими свойствами. Такие полимеры используют в качестве основы красок, покрытий, клеев и изоляционных материалов. Однако их применение ограничено высокой вязкостью. Ученые ПНИПУ синтезировали низковязкую, но прочную эпоксидную смолу. Разработка откроет новые горизонты ее использования, избавит от потребности применять разбавители и станет модификатором более высоковязких существующих смол без понижения механических характеристик. Например, клей и краска станут более устойчивыми.

Вчера, 11:59
Татьяна

Несмотря на то что вода практически всегда у нас на виду, процесс ее кристаллизации все еще загадочен. Известно примерно два десятка структурных разновидностей льда. Из них только одна — лед-I — образуется при обычных для Земли условиях. Японские физики выяснили, что образование льда у поверхности жидкой воды может начаться с крошечного прекурсора со структурой, похожей на «нулевой» лед.

Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

23 июля
Андрей

Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.

23 июля
НИУ ВШЭ

Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.

1 июля
Александр Березин

Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

15 июля
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Жаль, нет изображения самолёта в плане. Крыло выглядит широковатым для М=3. На такой скорости угол конуса Маха всего 38 градусов, и он (от носовой части ) может попасть на концы крыла. Что сильно ухудшит аэродинамику и создаст конструктивные проблемы в этом месте - большой дополнительный нагрев (а там и так будет порядка 330 градусов на передней кромке) и местное повышенное давление.
    -
    0
    +
    "На такой скорости угол конуса Маха всего 38 градусов" - а как же МиГ-25 и МиГ-31? У них довольно размашистое крыло,
    +
      ещё комментарии
      У них сверхзвуковой полёт короткий, только на форсажном режиме. И, соответственно, более мощная энергетика. Поэтому, испытывая эти дополнительные нагрузки, они из-за их краткосрочности не несут больших добавочных потерь топлива из-за добавочного сопротивления. Их сверхзвуковой полёт не крейсерский. Поэтому расклад совсем другой. Можно не шлифовать мелочи, в краткосрочном варианте так и остающиеся мелочами.
"со скоростью до трех Махов." - Илья, понимаю, что так сейчас растиражировано везде, и это не ваша лично неправильность, а широко распространившаяся. Но тем не менее, если хотите писать грамотно, то имейте в виду, что нет такой единицы - "Мах". Не может быть два Маха или три Маха в принципе - нету никаких Махов. И писать "со скоростью трёх чисел Маха" тоже безграмотно, ибо число Маха само по себе не равно единице, и не имеет определенного значения. Это не константа, как число Авогадро, например. Число Маха - это просто безразмерная скорость, принимающая самые разные значения. Это все равно что написать "машина ехала с тремя скоростями". Грамотно писать "с числом Маха, равным 3", или, короче , "с М = 3". И это будет абсолютно правильно. Это просто дружеская поправка, как аэрогазодинамик аэрогазодинамику). Минусовщикам: да хоть заминусуйте сотней минусов, мне-то что - мне эти минусы глубоко безраличны; сверхзвуковые изделия, которые испытывал и учил летать ( без разрушения и правильно, во всем диапазоне сверхзвуковых скоростей и далеко за ним), в эту самую минуту стоят на боевом дежурстве; и это главный, практический плюс, мне вполне достаточный.) Я за правильность, и говорю о том, чем оперирует реальная газодинамика, как на самом деле. Не вижу ничего зазорного в том, что специалист подскажет журналисту, как написать верно. Это лишь поддержка пишущему. А широко растиражированные дилетантские извращения понятий не обретут от ваших минусов смысла и верности.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно