• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.08.2022, 15:23
Александра Медведева
8
15 131

Собаки и волки не думают о людях как о «щедрых» или «жадных»

❋ 4.3

Хотя репутация играет важную роль в собачьей или волчьей стае, эти животные, скорее всего, не могут составлять аналогичного мнения о людях. В экспериментах, проведенных австрийскими учеными, ни собаки, ни волки не научились выбирать именно того человека, который давал им либо сородичам еду, вместо того, который отказывал в пище.

© Rooobert Bayer at WolfScienceCenter / Автор: Анастасия Кожевникова

Среди животных, живущих группами, формирование репутации особей может играть важную роль в социальном взаимодействии. Поскольку собаки тоже способны эффективно общаться и сотрудничать с человеком, исследователи выдвинули гипотезу, что они способны и формировать мнение об отдельных людях, наблюдая за их взаимодействием с другим животным. Однако исследования по этой теме давали неоднозначные результаты, и оставался открытым вопрос: появилась эта способность у домашних собак или уже присутствовала у их предков — волков?

Теперь ученые из Венского университета ветеринарной медицины (Австрия) показали, что собаки не формируют мнение о человеке как о «щедром» или «жадном» в отношении еды после прямого или косвенного взаимодействия с ним. То же самое верно для волков. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS One.

Авторы работы провели эксперимент, в котором участвовали собаки и волки. Каждое животное наблюдало за взаимодействием между двумя людьми и собакой, при этом один человек был «щедрым» и кормил собаку, а второй, «жадный», отказывал в еде. Затем животное-наблюдатель могло выбрать, к какому из двух человек, участвовавших в предыдущем взаимодействии, подойти. В следующем эксперименте ученые проверили, формирует ли каждое животное мнение о человеке после непосредственного взаимодействия, во время которого он либо кормил, либо отказывался давать еду.

Результаты исследования показали, что ни собаки, ни волки не сформировали мнения о человеке после косвенного наблюдения или прямого взаимодействия с ним. Таким образом, идея о том, что собаки либо волки способны составлять мнение о людях, осталась неподтвержденной. Однако волки все же обращали больше внимания на щедрого человека, наблюдая за его взаимодействием с другим животным. Кроме того, некоторые испытуемые предпочли щедрого человека, основываясь одновременно на наблюдении и собственном опыте.

Ученые планируют продолжать исследования по этой теме. Но не все эксперименты возможны по этическим соображениям: так, согласно одной из гипотез, животные наиболее эффективно формируют мнение о человеке в опасных и стрессовых для себя ситуациях.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

12 сентября, 12:06
ПНИПУ

По данным на июль 2025 года, в России зафиксирован один из самых высоких показателей распространенности мигрени — 20,8%, число таких пациентов приближается к 30 миллионам человек. Ученые Пермского Политеха объяснили, из-за чего наступает мигрень, и кто ей наиболее подвержен, чем она отличается от обычной головной боли и что такое «мигрень выходного дня», а также сколько приступов в месяц считаются нормой и как гимнастика для глаз, и диета помогут их предотвратить.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

8 сентября, 20:06
Evgenia Vavilova

Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
g1nkoy
20.08.2022
-
0
+
Боже, у меня бы сердце разорвалось сначала приманить собаку, а потом отказать в еде ಠ︵ಠ
Ruslango
18.08.2022
-
3
+
Сомнительное исследование. Личный опыт показывает совершенно обратное. Сейчас у меня собака и два кота. Кормлю их чаще я, и выпросить еду в неположенное время проще у меня. В итоге когда я иду на кухню, все бегут за мной, когда на кухню идут другие члены семьи, то животные не особо на это реагируют. Так что прекрасно они выбирают кто с большей вероятностью покормит )
-
2
+
"Собаки и волки не думают о людях как о «щедрых» или «жадных» _______ Подозреваю, что у людей аналогичное мнение о собаках и волках )
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно