Кофеин помог улучшить динамическую остроту зрения
Эксперимент показал, что прием кофеина улучшает обработку визуальной информации, а также облегчает и ускоряет обнаружение движущихся объектов.
То, что кофеин — алкалоид пуринового ряда, содержащийся в кофе, какао, чае, мате и некоторых других напитках — может улучшить некоторые зрительные и когнитивные способности, известно давно. Однако исследование ученых из Университета Гранады (Испания) и Школы оптометрии и зрения при Университете Ватерлоо (Канада) впервые подтвердило, что этот психостимулятор способен эффективно влиять на динамическую остроту зрения, повышать внимательность, точность обнаружения движущихся целей, воспринимать и различать их детали, определять скорость и направление. Результаты работы представлены в журнале Psychopharmacology.
Недавние исследования показали, что кофеин модулирует функцию глазодвигательной системы, повышая скорость движений глаз, и влияет на различные зрительные навыки вроде контрастной чувствительности — способности видеть объекты, слабо отличающиеся по яркости от фона. Также ученые отмечали, что употребление кофеина улучшает обработку визуальной информации.
Целью же авторов новой работы было оценить эффекты кофеина на динамическую остроту зрения. Ее измеряли с помощью специального теста, после того как участники принимали капсулу с этим веществом (или плацебо) в два разных дня в случайном порядке.
Динамическая острота зрения — сложная перцептивная способность различать мелкие детали при относительном движении между целью и наблюдателем. К примеру, она играет важную роль в многочисленных спортивных играх с мячом, необходима при вождении и пилотировании. Успешность подобных когнитивных процессов зависит от различных факторов: уровня знаний, хорошего сна, приема психостимуляторов, циркадных ритмов и так далее.
Итак, в эксперименте принимали участие 11 женщин и 10 мужчин (средний возраст — 22,5 года, вес — 68,4 килограмма). Все они соответствовали следующим критериям: не имели глазных и сердечно-сосудистых заболеваний, как и аллергии на ксантические основания; ошибка рефракции (нарушение, связанное с фокусирующей способностью глаз) у них была меньше 0,50 D при миопии и астигматизме и 1 D при дальнозоркости; имели статическую остроту зрения на дальнем расстоянии ≤ 0 logMAR для каждого глаза. Когда участники приходили в лабораторию, они оценивали свою сонливость по шкале от одного («очень бодрый») до семи («очень сонный»). В начале каждого сеанса, а также через 60 минут после приема кофеина (по четыре миллиграмма на килограмм веса) либо плацебо (300 миллиграммов кукурузного крахмала) их просили заполнить визуальную аналоговую шкалу, определявшую уровень активации.
Для измерения динамической остроты зрения добровольцы проходили тест, который отображался на 55-дюймовом мониторе. Человек при этом стоял на расстоянии четырех метров. Целью на экране выступала движущаяся буква «Е», представленная черным цветом на белом фоне, в разных направлениях — вправо, влево, вверх или вниз «палочками» — и размерах. Задачей испытуемых было правильно определить ориентацию буквы с помощью клавиш на клавиатуре. Каждый проходил по восемь этапов.
В итоге выяснилось, что люди, принимавшие капсулы с кофеином, были точнее и быстрее справлялись с тестом, когда буква «Е» двигалась горизонтально, но не произвольно. «Также участники правильно определяли меньшие движущиеся объекты после приема кофеина — по сравнению с группой плацебо. Это наблюдалось как для горизонтально, так и для беспорядочно движущихся целей. Следовательно, мы можем предположить, что употребление кофеина улучшает динамическую остроту зрения», — пишут ученые. Кроме того, такие испытуемые сообщали о более высоких уровнях активации.
По мнению авторов работы, эффект приема кофеина и его влияние на зрительные и когнитивные способности следует учитывать в реальной жизни при выполнении действий, требующих внимания к движущимся объектам. Например, это может пригодиться спортсменам, водителям, велосипедистам или пилотам. Однако исследователи предупреждают, что поведенческая реакция зависит от того, как часто потреблять кофеин. Люди, принимавшие участие в эксперименте, не были кофеманами и в среднем за день выпивали менее двух чашек кофе.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии