Еда глубокой переработки привела к нарушениям памяти
По мнению ученых, потребление пищи глубокой переработки ухудшает когнитивные функции — вероятно, благодаря нейроиммунному механизму. Однако добавка в виде докозагексаеновой кислоты помогает в некоторой степени избежать этого.
Продукты глубокой переработки богаты на соль, сахар и жир: благодаря им вкус и внешний вид еды становятся более привлекательными, а срок хранения продлевается. Однако потребление такой пищи чревато превышением рекомендуемых норм этих же веществ. В результате в последние десятилетия в мире наблюдаются рост числа случаев хронических заболеваний и ожирения.
Предыдущие исследования показали, что подобный тип питания также отрицательно влияет на здоровье мозга и когнитивные функции у грызунов и приматов. Однако механизмы, через которые еда глубокой переработки воздействует на мозг, в особенности возрастной, оставались неизвестными. Восполнить этот пробел взялись ученые из Государственного университета Огайо (США). Результаты работы опубликованы в журнале Brain, Behavior, and Immunity.
Исследование проводили на крысах в возрасте трех месяцев и двух лет, которых случайным образом распределили на несколько групп. Первая потребляла привычную пищу (рацион состоял из 32% белка, 54% сложных углеводов (в основном пшеницы) и 14% жиров). Вторую посадили на диету, включавшую продукты глубокой переработки (19,6% белка, 63,3% рафинированных углеводов — кукурузный крахмал, патока и сахароза, — а также 17,1% жиров).
Третья группа питалась той же едой, что вторая, но еще им давали добавку в виде докозагексаеновой кислоты (ДГК). Это одна из трех кислот класса омега-3, в больших количествах присутствующая в рыбных жирах лосося и атлантической сельди, зоопланктоне, морских моллюсках и микроводорослях, при этом она практически отсутствует в растительных жирах.
У всех испытуемых был неограниченный доступ к еде. Спустя 28 дней молодые грызуны прибавили в весе, но не так сильно, как зрелые особи. Добавка полиненасыщенной жирной кислоты никак не помогла избежать набора массы тела. Однако в гиппокампе и миндалевидном теле взрослых животных, потреблявших продукты глубокой переработки без ДГК, оказалась значительно повышена активация генов, связанных с мощным провоспалительным белком и другими маркерами воспаления: IL-1β, CD11b, MHC класса II, CD86, NLRP3. В отличие от трехмесячных крыс — вне зависимости от типа питания — и старых грызунов, которым давали докозагексаеновую кислоту.
Во время поведенческих экспериментов у зрелых животных среди прочего выявили признаки потери памяти, к тому же они провалили тесты на реакцию «бей или беги». «Миндалевидное тело у людей вовлечено в воспоминания, связанные с эмоциональными событиями, вызывающими страх и тревогу. Если эта область мозга дисфункциональна, сигналы, предсказывающие опасность, могут быть упущены и приведут к неправильным решениям», — отметили исследователи.
Предотвратить нарушения памяти помогла добавка с ДГК. Несмотря на это, ученые рекомендуют не воспринимать их результаты как «лицензию» на чрезмерное потребление еды глубокой переработки, вред которой будут нивелировать пищевыми добавками. «Людям следует обращать внимание на клетчатку и качество углеводов. Наше исследование показывает, как это важно», — подытожили авторы работы.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии