Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Биологи объяснили способность ящериц быстро бегать по воде
Крошечные гекконы способны обгонять даже уток и некоторых аллигаторов благодаря скоординированному использованию четырех приемов бега по воде.
«Они могут взбежать по стене на скорости метр в секунду, они способны парить, развернуть себя в воздухе резким движением хвоста и на полной скорости приземлиться на нижней стороне листа. Еще они и по воде бегают, — говорит профессор Калифорнийского университета в Беркли Роберт Фалл (Robert Full). — Этого не может никто; гекконы — супергерои».
Фалл исследует этих небольших, но весьма необычных ящериц уже много лет, и недавно в журнале Current Biology появилась очередная статья его команды, в которой ученые раскрывают механизм, позволяющий гекконам бегать по поверхности воды. Возможно, эта находка когда-нибудь найдет применение при создании легких и стремительных роботов, как и уникальные микроструктуры на лапках гекконов пригодятся для очистки орбиты от космического мусора.
В природе южноазиатский плоскохвостый геккон Hemidactylus platyurus способен перебегать водные преграды, спасаясь от преследования на скорости до метра в секунду — быстрее, чем могут разогнаться многие даже более крупные водоплавающие животные, не говоря уж о мелких вроде насекомых. Большие животные удерживаются на воде за счет сильных движений хвоста и конечностей: так, даже дельфины некоторое время могут «плясать» на хвосте над водой. И наоборот, легкие пауки и насекомые держатся «сами по себе», за счет поверхностного натяжения.
Расчеты, проведенные командой Роберта Фалла, показали, что шестиграммовые гекконы находятся ровно посередине между теми и другими. Эти ящерицы уже слишком тяжелы для того, чтобы держаться поверхностным натяжением, но и слишком легковесны для нужных мощных движений. Для того чтобы разобраться в их беге по воде, пришлось поставить лабораторные эксперименты.
Заставляя плоскохвостых гекконов бегать по воде аквариума, ученые фиксировали их движения с помощью высокоскоростной видеокамеры, а затем анализировали записи и тестировали различные модели. Обнаружилось, что они остаются на поверхности и даже мчатся по ней на большой скорости благодаря действию четырех сил.
Во-первых, это то же поверхностное натяжение, которое до определенной степени поддерживает ящерицу. Во-вторых, дополнительную силу дают движения лап, благодаря которым плавают крупные животные. Уходя в воду на короткое время, они загребают пузырьки воздуха, усиливающие плавучесть.
Кроме того, гекконы пользуются преимуществами своей гладкой, гидрофобной кожи, которая при быстром перемещении по воде позволяет глиссировать, скользя по глади, как скоростной катер. Эта скорость обеспечивается четвертым инструментом — боковыми движениями хвоста, который создает направленную вперед «тягу» и стабилизируют тело. Роберт Фалл добавляет, что все эти характеристики, так или иначе, встречаются в животном мире, но гекконы уникальны тем, что сочетают их все.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии