28.11.2022
Анна Новиковская
5 461

Астрономы не нашли «отправителей» внеземного сигнала «Wow!»

5.0

В течение 55 лет никто не исследовал часть космоса, где мог зародиться сигнал «Wow!», который некоторые астрономы считают посланием инопланетной цивилизации. Теперь международная группа исследователей провела двойное телескопирование области, откуда, вероятнее всего, этот сигнал пришел, но не нашла там ничего достойного внимания.

Та самая запись загадочного сигнала / © ru.wikipedia.org

Радиотелескоп «Большое ухо» в Университете штата Огайо (США) 15 августа 1977 года записал на бумажную ленту 72-секундный узкополосный сигнал. Несколько дней спустя астроном Джерри Эйман изучил запись и нашел сигнал настолько необычным, что нацарапал рядом слово «Wow!» (в переводе с английского — «ого!»).

С тех пор этот сигнал долго обсуждался в астрономическом сообществе, но объяснить его происхождение так и не удалось. Никто все еще не провел подробный обзор той части неба, где, вероятнее всего, зародился сигнал. Теперь астрономы исправили это упущение и провели двойное телескопическое исследование той части ночного неба, где мог находиться источник «Wow!».

Ранее ученые уже провели всеобъемлющий поиск в базе данных Европейского космического агентства, охватывающей сведения более чем о миллиарде звезд. Это позволило им сузить круг возможных звездных систем, которые могли выступить источником «Wow!», до одной-единственной звезды 2MASS 19281982-2640123. Она находится в созвездии Стрельца, на расстоянии 1800 световых лет от Земли.

Астрономы провели двойное телескопирование той части космоса, где находится нужная звезда. Для этого они задействовали телескоп «Грин-Бэнк» и антенную решетку Аллена. Оба телескопа направили на нужную звезду в один и тот же день: «Грин-Бэнк» изучал ее в течение двух получасовых периодов, а антенная решетка Аллена провела шесть наблюдений, каждое из которых длилось пять минут. Был также один период, когда наблюдения перекрывались.

Результаты оказались неутешительными для надеющихся на внеземной контакт: никакого сигнала, достойного восклицания «ого!», не зафиксировали. Тем не менее астрономы отметили действенность используемого подхода и надеются, что аналогичное двойное телескопирование удастся применить для изучения других загадочных сигналов.

Исследование опубликовано в журнале Research Notes of the American Astronomical Society.