30.11.2021
12 294

Солнце оказалось дополнительным источником воды на Земле

4.8

Наша единственная звезда, согласно исследованию команды австралийских ученых, может быть неучтенным источником воды на Земле и других планетах Солнечной системы.

Солнце и астероид Итокава / ©phys.org

Работа опубликована в журнале Nature Astronomy. А началось все с исследований астероида класса С Итокава. Он принадлежит к околоземным объектам из группы так называемых аполлонов с сильно вытянутой орбитой, из-за которой они пересекаются с орбитами Земли и Марса. Длина астероида невелика — всего 535 метров, поэтому он считается небольшим.

Итокаву открыли 26 сентября 1988 года, в рамках программы LINEAR в обсерватории Сокорро, и назвали в честь основателя японской космической программы профессора Хидэо Итокавы. Образцы породы собрал японский космический зонд «Хаябуса» и передал на Землю в 2010 году. Это были первые образцы с астероида, которые доставили на нашу планету.

В 2011 году в журнале Science вышел ряд исследований, в которых проводили анализ пыли. В результате ученые предположили, что Итокаву, вероятно, можно назвать фрагментом более крупного небесного тела, которое распалось. Собранная пыль же пролежала на астероиде, по оценкам специалистов, около восьми миллионов лет. В марте этого года в журнале Scientific Reports была опубликована еще одна статья: ее авторы показали, что образцы пыли с Итокавы содержат органические вещества внеземного происхождения.

Исследователи из Университета Кертина (Австралия) провели свою работу по изучению астероидной пыли. И выяснили, что она содержит молекулы воды: в целом 20 литров на каждый кубометр породы. Ученые считают, что причиной появления воды на астероиде стал солнечный ветер, состоящий из заряженных частиц (в основном ионов водорода).

Более того, тот же ветер, по их мнению, принес воду на Землю: в начале ее существования такие пылинки врезались в нашу планету, образуя водоемы. Поначалу считалось, что основным источником воды на Земле были астероиды и метеориты.