Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Самые высококачественные фотографии Луны

Астрофотограф-самоучка из Ирака Дарья Кава Мирза (Darya Kawa Mirza) недавно привлек внимание всего мира своими детальными снимками естественного спутника Земли.

Высококачественные фотографии Луны, сделанные астрофотографом из Ирака / © Darya Kawa Mirza

Мирза сделал примерно 81 тысячу снимков и собрал их в одно изображение, которое весит 708 гигабайт и имеет впечатляющее разрешение в 159,7 мегапикселя.

Астрофотограф отметил, что не прибегал к услугам ИИ во время работы над изображениями: использовал лишь телескоп Celestron NexStar 8SE с камерой Canon EOS 1200D.

вл орл
Автор дифичент....Может 159,7 гига пикселей?Фотография разрешением 150 мегапикселей весит мегабайт 30 от силы.....А тут написано 708 гигабайт....
    вл, проще всего предположить что 708 гб это слоеный пирог из 81 тыс. снимков. С таким количеством слоев в фотошопе могло и больше получиться. Стоит склеить слои да экспортнуть в какой-нибудь джипег тогда и получатся ваши 30 мб.
    Алексей Б
    вл написано же по русски '' сделал примерно 81 тысячу снимков и собрал их в одно изображение, которое весит 708 гигабайт''

Кошки, как и собаки, умеют бегать за игрушками и возвращать их хозяевам. Это науке хорошо известно. Но кто из них делает это охотнее? Чтобы ответить на вопрос, американские ученые решили сравнить оба вида домашних питомцев. Они назвали наиболее восприимчивые к этой игре породы, а также порассуждали о природе такого поведения.

МИФИ

Сотрудники кафедры физики твердого тела и наносистем Института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ в составе международного научного коллектива впервые получили прямое экспериментальное доказательство явления спаривания носителей заряда в реальном пространстве в семействе высокотемпературных сверхпроводящих оксидов на основе соединения бария, висмута и кислорода (BaBiO3) и выяснили природу аномальных свойств системы. Сделан еще один важный шаг в направлении разгадки природы высокотемпературной сверхпроводимости.

В ноябре 2022 года астрономы заметили кое-что необычное — «странный радиокруг», расположенный вблизи галактического центра Млечного Пути. Обнаружить светящееся кольцо в месте, где его быть не должно, удалось с помощью одного из самых мощных в мире радиотелескопов — MeerKAT в ЮАР. Ученые считают, что радиокруг возник из-за массивной звезды, с поверхности которой звездный ветер сдувает внешние слои.