Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Видео: первая ступень ракеты Falcon 9 опрокинулась при посадке

Компания SpaceX рано утром 28 августа выполнила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с очередной партией спутников системы Starlink. Старт прошел успешно, аппараты вывели на околоземную орбиту, однако многоразовая первая ступень В1062 опрокинулась при посадке на платформу в Атлантическом океане.

Старт ракеты Falcon со спутниками Starlink Joshua  / © Conti, Us Space
Старт ракеты Falcon со спутниками Starlink Joshua / © Conti, Us Space

Первую ступень В1062 запустили в рекордный, 23-й раз. Во время вертикальной посадки на морскую платформу A Shortfall of Gravitas она получила серьезные повреждения, и, скорее всего, ее больше не смогут использовать.

Это первый раз более чем за три года, когда SpaceX теряет одну из своих многоразовых первых ступеней.

Видео неудачной посадки первой ступени В1062 после 23-го полета / © SpaceX

Владимир Наумов
Хоть SX и иные проекты И. Маска имеют определенные успехи, это похоже на погоню за несколькими зайцами.

Команда исследователей с участием физиков из НИУ ВШЭ повторила эксперимент 1969 года, связанный с изучением сверхпроводимости и ее свойств. Это первая удачная попытка за 55 лет. Ученые включали сверхпроводимость — специально ухудшали границы между слоями сверхпроводника и ферромагнетиков в системе — и получили лучшие характеристики спиновых клапанов по сравнению с классическим вариантом, где контакты между слоями идеальны. Такой подход может помочь при создании более эффективных устройств для хранения данных и вычислений.

Морской лед регулирует теплообмен между атмосферой и океаном в полярных регионах. Ключевую роль играет теплопроводность льда — это важный параметр в климатических моделях. Однако его сложно вычислить из-за особенной микроструктуры льда, его чувствительности к температуре, солености. В новой работе ученые применили ряд математических методов для расчета теплопроводности. В перспективе это поможет улучшить климатические модели и найдет применение в других областях.

С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии и стимулов, роль которых сыграли небольшие любовные рассказы, ученые описали «нейронную основу» любви. Выяснилось, что шесть разновидностей этого главнейшего из чувств по-разному связаны с областями мозга, участвующими в системе вознаграждения и социальном познании.

Ученые, которые работают с самым чувствительным в мире детектором темной материи LUX-ZEPLIN, рассказали о первых масштабных результатах работы этой машины. Новые данные хотя и оказались вполне ожидаемыми, но все же вселяют надежду. По мнению исследователей, люди как никогда оказались близки к обнаружению частиц этой загадочной субстанции.