Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Подсчитано, сколько запусков Starship потребуется для лунной миссии «Артемида III»

Два года назад NASA выбрало компанию SpaceX поставщиком системы высадки людей на Луну: она должна доставить астронавтов миссии «Артемида III» с корабля «Орион» на орбите на поверхность естественного спутника Земли и обратно. Впоследствии условия контракта расширили, включив туда миссию «Артемида IV».

Starship на Луне / © SpaceX

Чтобы выполнить условия договора с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США, компания Илона Маска планирует задействовать модификацию транспортной системы Starship под названием Starship HLS. План полета предполагает, что корабль «Орион» с астронавтами состыкуется с Starship HLS на окололунной орбите, после чего люди перейдут на его борт и совершат высадку в районе южного полюса Луны.

Однако, чтобы Starship HLS добрался до земного спутника, сначала его придется дозаправить в космосе. Для этого SpaceX планирует совершить несколько рейсов других Starship (в версии танкера — с дополнительным топливом в качестве полезной нагрузки) на орбиту, куда сперва выведет Starship HLS. Всего ему нужно 1200 тонн топлива. Предполагаемая полезная нагрузка Starship в версии танкера — та же, что и обычного. То есть при полезной нагрузке в 100 тонн нужно 12 рейсов, а при намеченной на перспективу 150 тонн — восемь.

Ранее Илон Маск отмечал, что на создание хранилища понадобиться от четырех до восьми пусков. В NASA не совсем согласны с оценкой Маска: помощник заместителя администратора агентства по программе «Луна — Марс» Лакиша Хокинс считает, что для миссии «Артемида III» потребуется около 20 пусков Starship.

По последним данным, старт «Артемиды III» запланирован на конец 2025 года. Но, скорее всего, его перенесут. Поэтому у SpaceX еще есть время доработать Starship и создать топливное хранилище.

А вообще не очень понятно зачем в этой схеме корабль "Орион" (ну кроме прибылей Локхида) и почему бы не отправить космонавтов к Луне сразу на Старшипе?
    mishareno
    27.11.2023
    Иван Колупаев, лунный старшип не предполагает возврат и вход в атмосферу соответственно нужен корабль для возврата а старшип останется на орбите луны
Поясните, плз, зачем старшипу 1200 тонн до луны? Штатовские сатурны обходились гораздо меньшим и без дозаправки?
      Лана
      26.11.2023
      Сатурн тратил 2к тонн на весь полет, включая выход на орбиту земли, т.е. самую затратную часть. На полет к луне и обратно, думаю, у него оставалось гораздо меньше. А старшипу только на лунный трип нужно 1200. Чего то Маск мутит..
        26.11.2023
        Ну так вес полезной нагрузки отличается )) У Маска 100 т против 47 т у Сатурна которых еле хватило на орбитальный отсек и посадочный пепелац. Лунный модуль был слеплен из всего и палок и максимально облегчен. Космонавты здорово рисковали и пару раз это чуть не кончилось трагедией. Но тогда время было другое. Не думаю что сейчас кто-то разрешит полет на столь хлипкой конструкции.
          Лана
          26.11.2023
          Видимо, да. Джакузи и солярий тоже возьмут, не иначе.
          27.11.2023
          43 тонны у "Апполона", из которых 28,2 приходилось на топливо служебного, посадочного и взлётного модулей. При этом на Луну садилось только 14,5 тонн, из которых10,5 т топлива, а взлетало 4670 кг (2353 кг топлива). У Маска, только сухая масса корабля и груза, без учёта топлива, будет 220-270 тонн. И вся эта масса будет садиться и взлетать (в последнем случае возможно не вся, что то могут оставить на поверхности) с Луны целиком.По аналогии с модулем "Апполона", только на взлёт с Луны, потребуется столько же топлива – сколько весит HLS и его груз. Для посадки, столько же топлива – сколько весят HLS+груз+топливо предназначенное для взлёта. А ведь ещё нужно топливо для отлёта с низкой околоземной орбиты (НОО) к Луне.
    Sergey
    26.11.2023
    Лана Пренципал, Если учесть что Сатурн V выводил на орбиту порядка 140 тонн, которых хватало долететь до Луны, сесть на нее и вернуться, то 1200тонн только топлива на орбите, намекают что путешествие планируется с прицелом на освоение Луны. Т е создание станции, доставка расходных материалов. Либо что полет на Луну не является целью, а целью является разработка полета на Луну, без серьезных намерений. Выбирайте какой вариант Вам нравится
      27.11.2023
      Тут есть нюанс - к Луне Сатурн доставлял только 47 тонн, еще 93 тонны весила третья ступень с остатками топлива. Маск же собирается доставить к Луне весь 100-тонный Старшип.
      mishareno