Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Студенты собираются отправить ровер на Луну раньше NASA

В мае 2023 года студенты Университета Карнеги-Меллона планируют отправить на Луну первый американский роботизированный луноход, опередив NASA примерно на год.

©CMU Robotics Institute

После 65 лет исследования Луны Соединенные Штаты наконец собираются отправить на Луну свой первый автономный вездеход. Но этой экспедицией будут руководить не инженеры NASA, а группа студентов из университета.

Ровер Iris разрабатывался студентами, преподавателями и выпускниками Университета Карнеги-Меллона в Пенсильвании в течение трех лет. Его доставят на  естественный спутник Земли в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS) — попытки агентства установить партнерские отношения с коммерческой космической отраслью.

Первоначально Iris должен был отправиться в космос в конце 2021 или начале 2022 года, но проблемы с лунной программой NASA отложили запуск до весны 2023 года.

©CMU Robotics Institute

Луноход Iris, размером с коробку для обуви, весит два килограмма и имеет колеса, сделанные из углеродного волокна. После того, как ракета-носитель выведет луноход в космос, на Луну его доставит посадочный аппарат Peregrine компании Astrobotic.

После прилунения Iris проведет 60 часов на Луне. Все это время он будет делать снимки окружающей местности, а также проверит новые методы локализации, ведь он будет постоянно передавать данные о своем местоположении на Землю.

Студенты также собираются поместить в луноход маленькую капсулу времени под названием MoonArk. В ней будет находиться хранилище со стихами, музыкой, изображениями, а также другими вещами. Это будет своеобразное послание для следующих поколений землян, которые в будущем освоят Луну и создадут там колонию.

20.04.2023
    Перед тем как в очередной раз впустую балаболить в адрес РФ стоило бы погуглить... 1) "В Казани школьники и студенты запустили космический аппарат Вот уже больше полугода над нами летает космический аппарат, разработанный и запущенный КНИТУ-КАИ (Казанский национальный исследовательский технический университет). Однако, если бы не одаренные школьники, этот проект не состоялся бы." ____________ & 2) "Корабль с тремя выпускниками Бауманки запустили к МКС Виктория Полякова 18 марта 2022 Корабль, названный в честь конструктора и ученого Сергея Королева, направился к МКС. В экипаж вошли три выпускника Бауманки. Планируется, что они проработают на станции 195 дней." ____________ & 3) Российские студенты запустили в космос сверкающую пирамиду. На орбиту выведен «Маяк» - первый в России спутник, построенный на народные деньги. _____________________ & 4) Созданные российскими студентами наноспутники запустили с МКС. Восемь наноспутников «ЮЗГУ-55» и два наноспутника «Циолковский-Рязань» были запущены в ручном режиме О.Г. Артемьевым всего за один выход в космос. Российский космонавт установил рекорд — ранее такое количество малых аппаратов за один выход вывести на орбиту никому не удавалось. _________ PS: Можно было бы продолжить перечень примеров, но вашему гниленькому русофобству и этого хватит, думаю 😉
      Дело не в русофобстве, а в технологическом уровне студенческих разработок и возможности их реализации. Для точности сравнения предлагаю Вам уточнить, сколько аналогичных по техническим возможностям луноходов собирают российские студенты. С указанием способа доставки каждого из них на Луну (как это сделано в статье). Согласитесь, что луноход и наноспутник - немного разные по сложности аппараты, а сверкающие пирамиды на НОО могли бы поразить воображение присутствующих в 1957 году, но никак не в 2023.
        20.04.2023
        Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму...
          20.04.2023
          Он вам про разницу в уровнях студенческих разработок, а вы про своё гниленькое русофобство™.
          Да и я про Фому. Я, как, надеюсь, и Вы, хочу гордиться и своим государством, и его студентами. Замечать разницу в приоритетах государств и сожалеть о последствиях не есть русофобство. Так же, как кричать "ура" по поводу любой инициативы наших руководителей не есть признак настоящего патриотизма. Вот патриотам Судана куда сложнее. Боюсь, что там сейчас даже спутники-пирамиды не собирают. Ни в ВУЗах, ни где-нибудь еще. И если какой-нибудь суданец скажет: "Суданцы, хватит убивать друг друга, давайте лучше потратим деньги на образование, посмотрите на студентов в России, мы же отстали в технологиях!" - он что, суданофоб и непатриот?
      20.04.2023
       Несмотря на то, что запуск прошёл успешно, после отделения от разгонного блока «Фрегат» отражатели не были развёрнуты. По параметрам деградации орбиты установлено, что отражатель, скорее всего, не раскрылся. И вот так у вас вот это вот всё.