• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.06.2022
Александр Березин
8
42 763

Су-57 связали в инфосеть для борьбы с украинской ПВО

5.3

Новые данные указывают на то, что реальное число истребителей этого типа ранее оценивалось неправильно.

Су-57 / ©Wikimedia Commons / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Российские ВВС во время спецоперации на Украине использовали звено из четырех истребителей Су-57, связав его в единую информационную сеть, нацеленную на уничтожение объектов ПВО оппонента. Об этом заявил источник РИА Новости в соответствующей сфере. Сообщение необычно лишь тем, что это первое конкретное указание на использование Су-57 для борьбы за контроль над воздушным пространством (в Сирии их использовали только для ударов по земле). Кроме того, ранее о наличии у ВВС четырех Су-57 вообще не говорили. Это может указывать на систематическое сокрытие положения дел с реальным числом серийных самолетов такого типа.

Истребители связывают в единую информационную сеть для того, чтобы они могли давать ракетные пуски по целям, не включая собственные радары. Су-57 — истребители с весьма малой радиозаметностью, особенно со стороны передней полусферы. Чтобы ее обеспечить, самолет имеет довольно специфические формы (практически без прямых углов, поверхности не отражают радиоволны, а скорее рассеивают их), а также специальное радиопоглощающее покрытие. Да и ракетное вооружение размещено во внутренних отсеках, что нетипично для самолетов более ранних поколений.

Однако любые меры по снижению радиозаметности ограниченно эффективны, если самолет включает собственный радар. В этом случае скрыть его местонахождение практически невозможно: излучение бортовой РЛС непременно заметит любой современный самолет противника. Чтобы решить проблему, разработчики американских стелс-истребителей F-22 в свое время хотели пойти на применение ИК-сенсоров: те не излучают и не демаскируют самолет.

Но дальность уверенного обнаружения противника в ИК-диапазоне не просто намного меньше, чем в радиодиапазоне, но и может резко изменяться, если цель находится в нижних слоях атмосферы, особенно в условиях повышенной температуры и влажности. Самолеты противника на предельно малой высоте и его комплексы ПВО бывают чрезвычайно плохо заметны для ИК-сенсоров стелс-истребителей как раз по этим причинам.

Чтобы иметь возможность выявлять цели лучше, используют объединение стелс-истребителей в единую информационную сеть. Тогда она может получать целеуказание от внешних источников — обычных самолетов, разведки или откуда-то еще. Причем таким самолетам нет нужды включать собственные радары и тем самым обнаруживать себя. Вдобавок в рамках такой сети они способны пускать ракеты по другим самолетам и объектам ПВО не с большой высоты, а «загоризонтно», летя на весьма малых высотах, что дополнительно затрудняет их обнаружение РЛС противника.

Один такой истребитель несет до четырех ракет Х-38 / ©Wikimedia Commons

Насколько можно судить, именно для этого в описываемом случае звено Су-57 объединили в единую сеть. Со слов источника РИА Новости, истребители работали на уничтожение объектов противовоздушной обороны Украины. Практически наверняка при этом использовали не бомбы, а ракеты. Именно последние — например, компактную Х-38 с массой боевой части в 250 килограммов (заметно больше, чем у противокорабельной ракеты «Уран») — российские военные рассматривают как основное ударное вооружение для этого типа самолетов.

Как отметил собеседник агентства, в этих боевых действиях Су-57 подтвердили свою низкую радиолокационную заметность. Скорее всего, это указывает на то, что они входили в зону потенциального поражения ПВО оппонента, но так и не были им обнаружены или атакованы.

Обращает на себя внимание тот факт, что ранее в СМИ попадала информация о выпуске только трех серийных Су-57 для российской армии. Использование сразу четырех в одной точке в боевых действиях явно говорит о том, что публиковавшиеся данные на этот счет были неполными — возможно, неполными умышленно. Следовательно, общее число истребителей этого типа у России на деле неизвестно — и может быть больше четырех. Это необычно: считается, что пока у самолета есть только двигатель первого этапа. Двигатель второго этапа должен стать серийным в ближайшие годы, и с ним возможности истребителя, судя по всему, сильно возрастут. После
этого уже выпущенная малая серия с двигателями первого этапа окажется уступающей по своим характеристикам новым Су-57.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 12:55
Игорь Байдов

Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.

24 июля
Unitsky String Technologies Inc.

Продолжительность эксплуатации – одно из ключевых преимуществ для любой транспортной инфраструктуры. Перед инженерами компании UST Inc. стояла непростая задача – построить трассу для эстакадного транспорта, которая прослужит до капитального ремонта более 50 лет. Давайте рассмотрим, как этого удалось добиться, на примере первого коммерческого транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт», который построен в Марьиной Горке (Беларусь).

24 июля
Татьяна

Образовавшись в каком-то одном месте, рак спустя время дает метастазы. Как опухоль приобретает способность распространяться по разным органам, до сих пор не вполне понятно. Ученые из ЕС показали, что здоровые клетки сами облегчают задачу. Их работа не только вскрыла ранее неизвестный сигнальный межклеточный механизм, но дала надежду на лечение метастазов в печени.

23 июля
НИУ ВШЭ

Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.

23 июля
Андрей

Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.

24 июля
Дарья Г.

На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.

1 июля
Александр Березин

Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

15 июля
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев
-
0
+
Во-первых, скрывать реальное количество самолётов нет никакого смысла (разведка противника все равно узнает, более того, невозможно будет знать - узнала ли она или нет), во-вторых, смысл есть напротив завышать - как для своего лохтората так и для противника. Ну и в третьих, куда логичнее предположить что это обычное враньё и очковтирательство. То есть как раз-таки попытка завысить число самолётиков, с намеком - "а у нас-то их больше чем все думают". Рассчитано на недалёких.
    -
    0
    +
    обычное враньё и очковтирательство
    обычно во всем видят люди склонные к такому же поведению.
    Alex Comrade
    09.06.2022
    -
    0
    +
    С идеями про лохторат и очковтирательство, пожалуйста, обратно в "незалежную". Здесь эти идеи не продаются.
    "Во-первых, скрывать реальное количество самолётов нет никакого смысла (разведка противника все равно узнает," Нет, не узнает. Вся история отслеживания США ВВС нашей страны полна сильных ошибок -- от Bomber gap до постсоветского шока с МиГ-29. "во-вторых, смысл есть напротив завышать – как для своего лохтората так и для противника." Нет, такого смысла нет. Ведь тут не Украина -- нет смысла преувеличивать свои военно-технические возможности, когда они и так весьма велики. "Ну и в третьих, куда логичнее предположить что это обычное враньё и очковтирательство." Нет, не логичнее. Не составляет труда посмотреть на доступные фото, и заметить, что в стране выпущено минимум четыре разных самолета (они визуально отличаются).
>Обращает на себя внимание тот факт, что ранее в СМИ попадала информация о выпуске только трех серийных Су-57 для российской армии. В самом деле, только трех? См. хотя бы ЦАСТовский блог БМПД в ЖЖ от 28.05.2022. Дал бы и прямую ссылку, да чудо-движок этого сайта порой просто "съедает" комментарии со ссылками...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно