3 февраля
Илья Ведмеденко
16

Потенциально самый тяжеловооруженный истребитель в мире впервые поднялся в небо

4.1

Совершил первый полет глубоко модернизированный F-15. Машина, получившая обозначение F-15EX, должна стать одним из самых совершенных истребителей четвертого поколения.

F-15EX
F-15EX / ©Boeing

Несмотря на уверенную поступь истребителей пятого поколения, предыдущее нескоро уйдет с повестки дня. Лучшее тому подтверждение — первый полет F-15EX.

Корпорация Boeing начала испытания новой машины 2 февраля. Тесты прошли успешно. Специалисты проверили, в частности, авионику и программное обеспечение многоцелевого самолета.

F-15EX / ©Boeing

«Сегодняшний успешный полет доказывает безопасность самолета и его готовность присоединиться к флоту истребителей нашей страны», — заявил Прат Кумар, вице-президент Boeing и руководитель программы F-15.

F-15EX / ©Boeing

Бортовое оборудование истребителя основано на «цифровой магистрали» и архитектуре Open Mission Systems (OMS). Концепция предполагает, что истребитель сможет выступать в качестве испытательной площадки для внедрения технологий будущего, что имеет большое значение для американских ВВС.

F-15EX / ©Boeing

Напомним, в июле 2020 года ВВС США выдали корпорации Boeing контракт на производство и поставку первых восьми истребителей F-15EX.

Последний на сегодня истребитель этого семейства — ударный F-15E — американские Военно-воздушные силы получили 15 лет назад. Согласно ранее представленной информации, всего ВВС могут получить около 200 новых истребителей.

F-15EX / ©Boeing

Самолет рассматривают в качестве частичной замены для Boeing F-15C/D. Машина двухместная. Она имеет современную радиолокационную станцию Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).

F-15EX / ©Boeing

Отличительная особенность F-15EX — возможность нести очень большой арсенал вооружений. Машина может брать до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух», превосходя в этом отношении как другие истребители четвертого поколения, так и новейшие F-35, относящиеся к пятому поколению.

©twitter.com/BoeingDefense

Напомним, в прошлом году совершил первый полет F-15QA, построенный для ВВС Катара. Кроме того, 2020-й ознаменовался началом летных испытаний истребителя F/A-18 Block III Super Hornet, предназначенного для ВМС США.

Некоторые обозреватели рассматривают возврат Пентагона к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход, насколько можно судить, не верен.

Соединенные Штаты не отказываются от новых истребителей: достаточно сказать, что на сегодня закуплено более 600 F-35 разных версий. Поэтому модернизированные F-15 и F/A-18 правильнее всего рассматривать не в качестве альтернативы пятому поколению, а как дополнение к нему.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

6 часов назад
Мария Азарова

По мнению японских ученых, гиперинсулинемию и связанную с ней сверхэкспрессию белка GRP78 следует рассматривать как терапевтическую или профилактическую цели в свете пандемии коронавируса.

Вчера, 17:59
Мария Азарова

В Великобритании провели крупное популяционное исследование с участием более 32 миллионов человек. Авторы работы изучили неврологические осложнения, связанные с вакцинами ChAdOx1nCoV-19 и BNT162b2, а также после самого Covid-19.

Вчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

22 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

16 Комментариев

-
-1
+
Старое убожество. Это какой-то позор.
    -
    0
    +
    Конечно позор - великим американцам ставить новые РЛС, авионику и ракеты на планер 70х годов прошлого века. Вот когда у нас это делают с таким же древним планером Су-27 и получаются Су-30 и Су-35 - это законный предлог для гордости.
ммм... фигня 70-х годов прошлого века.
-
-1
+
Шикарный самолёт. Очень уважаю Америку.
Двигател без ИВТ, до 3+ и то не дотягивает
    -
    0
    +
    Двигатели с ИВТ на Ф-15 испытывали лет 20 назад, но американцы к сверхманевренности относятся более чем прохладно, считая ее ненужной. А по поколениям - здесь нужно в первую очередь смотреть на возможности радара и ракет, и здесь американская промышленность обычно на высоте.
    +
      ещё комментарии
      по такой логике на биплан или 747 навесить кучу радаров и ракет вот тебе и истребитель 6 поколения. ниодин истребитель такое не подымет.
        -
        0
        +
        Плохо понимаю, о чем Вы спорите. Вы отрицаете значение радара и ракет? Ту-128 и МиГ-31 вообще не маневренные самолеты, но они истребители. В современной войне, кто первый увидел, тот и победил. F-15 - самолет 4го поколения, F-15EX - самолет поколения 4+ или 4++ (это дело вкуса). Учитывая, у США около 2000 истребителей, а у нас - всего 800, им действительно можно не парится со сверхманевренностью.
        25.03.2021
        -
        0
        +
        В том что вы говорите нет никакой логики. Есть условное разделение на поколения истребителей с четкими признаками и параметрами. Гугланите ради интереса) ни биплан ни гражданский боинг и близко не соответствует этим параметрам, иначе ими бы и воевали :)
    25.03.2021
    -
    -1
    +
    Зачем им ИВТ на данном самолете, если он будет выполнять совершенно далекие от аэроакробатики задачи? Это было бы излишним усложнением конструкции. В современной войне сверхманевренность не спасет и не решает ничего. При том что у американцев на вооружении стоит добротное количество авангардных истребителей 5го поколения, эти рабочие и загруженные ракетами по самое немогу лошадки прекрасно их дополнят.
    +
      ещё комментарии
      25.03.2021
      -
      -1
      +
      Чтобы давать комментарии на авиационную тему надо из себя хоть что-то представлять. Это я о Вас, барышня.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: