Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новые кадры подтвердили: крупнейший в мире самолет «Мрия» уничтожен в Гостомеле
Крупнейший самолет в мире и обладатель множества рекордов выгорел после серии попаданий снарядов. Хотя СМИ пишут, что его восстановление обойдется в три миллиарда долларов, снимки заставляют сомневаться в принципиальной возможности любого ремонта.
Еще в конце февраля «Укроборонпром» заявил об уничтожении Ан-225 «Мрия» в аэропорту Гостомеля (близ Киева) от огня российских войск. К сожалению, «Укроборонпром» не сообщил, зачем и как эти войска, постоянно находящиеся в том же самом Гостомеле (попытки отбить его у них ни разу не удались), обстреливали место, где они и дислоцируются. Также не вполне ясно, как они это делали: аэропорт занимали Силы специальных операций, даже штатно не располагающие крупнокалиберной артиллерией. Кроме того, украинская сторона не могла предоставить каких-либо снимков, подтверждающих уничтожение самолета, поскольку ее представителей в аэропорту, в силу боевых действий, нет.
Однако все сомнения о судьбе «Мрии», к сожалению, развеялись после появления новых данных уже из самого аэропорта. Судя по ним, его бетонная взлетно-посадочная полоса и прилегающие ангары усыпаны осколками от интенсивного артобстрела, кое-где (в том числе рядом с Ан-225) валяются неразорвавшиеся крупнокалиберные снаряды.

Сам технический облик пострадавшего при артналете самолета вызывает сомнения в возможности его восстановления, о которой ранее писали украинские СМИ. Он не только выгорел от начавшегося после попаданий пожара, но и утратил носовую часть, а силовые элементы конструкции серьезно деформированы. Цельнометаллические авиалайнеры при пожаре вообще склонны терять исходную форму обшивки, после чего их восстановление обычно не проводят (зачастую дешевле построить новый самолет). В случае «Мрии» ситуацию дополнительно усложняет то, что многие ее компоненты давным-давно не производят.
Уничтоженный самолет существовал как таковой в единственном экземпляре: вторую «Мрию» (готовность на 70%) не успели завершить при СССР, а в постсоветский период этого не сделали тем более. Ан-225 совершил первый полет в 1988 году. Изначально конструкцию создавали для перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического челнока «Буран» от места производства к месту запуска. Из-за больших габаритов объектов их транспортировка по наземным дорогам была практически нереальна.

Вследствие падения СССР и ликвидации программы «Энергия» самолет поставили на прикол. После 1994 года он не летал, оборудование постепенно снимали. Однако в начале XXI века машину решили использовать для коммерческих полетов и восстановили. «Мрия» перевозила грузы до 200 тонн, а технически могла поднимать до 250 тонн (мировой рекорд установлен в 2004 году и доведен до 253,8 тонны в 2009-м).
Применение уникальной шестимоторной машины несколько затрудняло то, что большинство аэродромов в мире не приспособлено для столь больших самолетов. Несмотря на это, ее периодическая эксплуатация продолжалась вплоть до последних лет.
Открытие может иметь значение как для изучения истории Красной планеты, так и для ее будущего освоения.
Шутка о том, что женщины не полнеют, а «расширяют территорию обожания для мужчин», наверняка пришлась бы по вкусу нашим палеолитическим предкам. Недаром же они изготавливали статуэтки очень корпулентных дам. Зачем они это делали и почему некоторые из этих скульптур выражали идею «травести», сочетая в себе мужские и женские половые признаки? Naked Science задал эти вопросы старшему научному сотруднику отдела археологии каменного века Института археологии РАН, кандидату исторических наук Константину Гаврилову.
Сложившаяся нынче в космонавтике ситуация интересным образом резонирует с происходившим полвека назад, когда человечество достигло невероятного — шагнуло на Луну. Участники новой космической гонки не так сильно мотивированы, да и ставки ниже, но за этим почти дружеским соревнованием наблюдать все равно интересно. Освоение космоса за пределами низкой околоземной орбиты снова стало престижной целью. Naked Science разбирается, какие шансы на ее достижение есть у российской космонавтики и почему так важно стремиться к Луне.
Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.
Самцы млекопитающих, в отличие от женских особей, вырабатывают половые клетки практически всю жизнь с момента полового созревания. Нарушения сперматогенеза — один из ключевых факторов мужского бесплодия. Подробное исследование его механизмов потенциально способно улучшить жизни миллионов людей. В США ученые обнаружили ранее неизвестное свойство малоизученного энзима, благодаря которому он оказался незаменим для выработки спермы.
Эсминец, «который сражался, словно линкор» и затонул во время боя между американцами и японцами осенью 1944 года, покоится на глубине 6895 метров в Тихом океане.
Новое видео из зоны боевых действий показывает работу систем HIMARS — колесных пусковых установок реактивной артиллерии американского производства. Впрочем, по ряду причин они не смогут оказать заметное влияние на боевые действия. Несмотря на это, их применение может привести к серьезной эскалации конфликта в ином плане.
Также «на всякий случай» госкорпорация по космической деятельности опубликовала координаты этих «центров» в разных странах.
Ранее научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый высказал опасение, что одностороннее решение включить телескоп eROSITA на обсерватории «Спектр-РГ» не самым лучшим образом повлияет на имидж России и ее ученых за рубежом.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии