• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.03.2022, 12:54
Александр Березин
21
74 605

Новые кадры подтвердили: крупнейший в мире самолет «Мрия» уничтожен в Гостомеле

❋ 3.7

Крупнейший самолет в мире и обладатель множества рекордов выгорел после серии попаданий снарядов. Хотя СМИ пишут, что его восстановление обойдется в три миллиарда долларов, снимки заставляют сомневаться в принципиальной возможности любого ремонта.

Ан-225, самый тяжелый из когда-либо взлетавших самолетов, вид до уничтожения / ©Wikimedia Commons / Автор: Sycophanta Duccius

Еще в конце февраля «Укроборонпром» заявил об уничтожении Ан-225 «Мрия» в аэропорту Гостомеля (близ Киева) от огня российских войск. К сожалению, «Укроборонпром» не сообщил, зачем и как эти войска, постоянно находящиеся в том же самом Гостомеле (попытки отбить его у них ни разу не удались), обстреливали место, где они и дислоцируются. Также не вполне ясно, как они это делали: аэропорт занимали Силы специальных операций, даже штатно не располагающие крупнокалиберной артиллерией. Кроме того, украинская сторона не могла предоставить каких-либо снимков, подтверждающих уничтожение самолета, поскольку ее представителей в аэропорту, в силу боевых действий, нет.

Однако все сомнения о судьбе «Мрии», к сожалению, развеялись после появления новых данных уже из самого аэропорта. Судя по ним, его бетонная взлетно-посадочная полоса и прилегающие ангары усыпаны осколками от интенсивного артобстрела, кое-где (в том числе рядом с Ан-225) валяются неразорвавшиеся крупнокалиберные снаряды.

Ан-225 в открытом ангаре в Гостомеле. Видны серьезные разрушения фюзеляжа / ©Wikimedia Commons

Сам технический облик пострадавшего при артналете самолета вызывает сомнения в возможности его восстановления, о которой ранее писали украинские СМИ. Он не только выгорел от начавшегося после попаданий пожара, но и утратил носовую часть, а силовые элементы конструкции серьезно деформированы. Цельнометаллические авиалайнеры при пожаре вообще склонны терять исходную форму обшивки, после чего их восстановление обычно не проводят (зачастую дешевле построить новый самолет). В случае «Мрии» ситуацию дополнительно усложняет то, что многие ее компоненты давным-давно не производят.

Уничтоженный самолет существовал как таковой в единственном экземпляре: вторую «Мрию» (готовность на 70%) не успели завершить при СССР, а в постсоветский период этого не сделали тем более. Ан-225 совершил первый полет в 1988 году. Изначально конструкцию создавали для перевозки блоков ракеты «Энергия» и космического челнока «Буран» от места производства к месту запуска. Из-за больших габаритов объектов их транспортировка по наземным дорогам была практически нереальна.

Ан-225 с «Бураном» на спине / ©Wikimedia Commons

Вследствие падения СССР и ликвидации программы «Энергия» самолет поставили на прикол. После 1994 года он не летал, оборудование постепенно снимали. Однако в начале XXI века машину решили использовать для коммерческих полетов и восстановили. «Мрия» перевозила грузы до 200 тонн, а технически могла поднимать до 250 тонн (мировой рекорд установлен в 2004 году и доведен до 253,8 тонны в 2009-м).

Применение уникальной шестимоторной машины несколько затрудняло то, что большинство аэродромов в мире не приспособлено для столь больших самолетов. Несмотря на это, ее периодическая эксплуатация продолжалась вплоть до последних лет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
20 октября, 17:27
Адель Романова

У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.

21 октября, 09:18
ПНИПУ

22 октября отмечается Международный день заикающихся людей. По статистике, этот дефект речи есть более чем у 400 миллионов человек — почти 5% населения земного шара. Ученые Пермского Политеха объяснили механизм возникновения заикания у детей и взрослых, почему оно чаще встречается у мужчин, можно ли остаться заикой после испуга, есть ли что-то общее между заиканием и иканием, как роль злодея или начальника поможет преодолеть проблемы с речью и как правильно общаться с заикающимися людьми.

20 октября, 10:40
Юлия Трепалина

Индийские психиатры описали необычное психическое расстройство у мужчины с алкогольной зависимостью. Так называемый синдром инкуба, сопровождаемый сексуальными галлюцинациями, развился у пациента при попытке сократить потребление спиртного.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

21 Комментариев
Что вы переживаете? Это декоммунизация. Украинцы рады только...
poplooukhin
05.03.2022
-
0
+
Печаль... Ещё один артефакт некогда развитой цивилизации, уничтожен, скатывающимися в деградацию, потомками.
Foxxys Wer
04.03.2022
-
-1
+
Как пришел, так и ушел. Без СССР хохлам больше такого не построить.
-
0
+
А есть подтверждение, что сгорел не недострой (70%), а именно оригинал?
-
0
+
Как как сгорел, калибры ваши бомбят тут всё, по этому легко и просто. Ну ничего, раз народу России всё устраивает, вы счастливы и живёте как в Норвегии, то и новую нам сможете построить ;)
Вот это действительно потеря и вряд-ли соберут новую Мрию
Доводилось бывать на борту этой "Мрии" на стоянке. И смотреть её показательные полёты. Жалко что сгорел.
    Asmite Qielee
    06.03.2022
    -
    0
    +
    "По данным южнокорейских военных, ракета пролетела примерно 270 километров, наивысшая высота полета составила примерно 560 километров" Глубокоуважаемый Николай! Как можно это интерпретировать? Заранее благодарю
    +
      ещё комментарии
      Пуск по навесной траектории. Ступени (или ступень) отработали полностью, бОльшая, часть полученной энергии движения ушла на изменение высоты. Видимо, размеры полигона не позволяли превратить полученную энергию движения в дальность. Поэтому ступени отработали успешно, но характеристическая скорость ушла на высоту, а не на дальность. Зная полученную практически высоту, можно сопоставить ей дальность, которая могла бы реализоваться при этой энергии движения.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно