Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Итальянский авианосец Cavour теперь может использовать истребители F-35B
Итальянский авианосец Cavour прошел сертификацию для применения нового истребителя пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Этому предшествовали продолжительные морские испытания.
Программа F-35 развивается стремительными темпами: одно из свидетельств этого — сертификация авианосца Cavour для применения версии самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Морские испытания считали «проблемными», что еще больше усугубилось из-за ситуации, связанной с пандемией, которая потребовала строгих медицинских мер. Испытания на совместимость длились четыре недели — начиная с отправки корабля из Норфолка 28 февраля и с первой посадки на авианосец F-35B, которая состоялся 1 марта.
«Мы завершили все запланированные испытания и можем выдать временное разрешение на полеты (IFC — Interim Flight Clearance), которое позволит кораблю Cavour и его экипажу продолжить обучение. По возвращении на базу Patuxent River мы тщательно проанализируем собранные данные и в конце сможем выпустить окончательную сертификацию», — заявил Рон Хесс, инженер из группы проверки совместимости F-35.

Во время ходовых испытаний два F-35B из состава группы выполнили около 120 вертикальных посадок и столько же коротких взлетов с помощью трамплина авианесущего корабля (итальянский авианосец лишен стартовой катапульты).
Авианосец Cavour — флагман итальянского флота. Корабль заложили 17 июля 2001 года и спустили на воду 20 июля 2004 года. Авианосец передали флоту 27 марта 2007-го и ввели в состав боеготовых сил с 10 июня 2009 года. В состав авиационной группы должны входить десять истребителей F-35B Lightning II и 12 вертолетов AgustaWestland AW101.
Стоит сказать, что, помимо корабля Cavour, в составе ВМС Италии есть авианосец Giuseppe Garibaldi. Этот корабль заложили еще в 80-е: он существенно меньше, чем Cavour.
Напомним, в прошлом году президент Франции заявил о старте практической реализации программы разработки нового авианосца Porte Avion Nouvelle Generation (PANG), который должен прийти на смену кораблю Charles de Gaulle. Перспективный авианосец будет существенно крупнее своего предшественника и должен нести истребители шестого поколения.
Что касается России, то в будущем она может получить «мини-авианосец», которому присвоили обозначение «Варан». На его борту можно будет разместить несколько десятков самолетов.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Наблюдения, проведенные космическим аппаратом NASA «Юнона», показали, что магнитное поле Юпитера и его мощная магнитосфера, заполненная ионизированным газом, могут порождать вблизи полюсов газового гиганта новый тип плазменных волн. Ничего подобного ранее ученые не фиксировали.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Лампочки, фонари и неоновые вывески окружают нас повсюду. Они добавляют красок городскому пространству, создают домашний уют, обеспечивают безопасность на дорогах, позволяя нам отчетливо видеть окружающий мир в любое время суток. Ученые Пермского Политеха рассказали о разнице между тепловыми, диодными, газоразрядными лампочками и их применении в быту.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии