Какие профессии востребованы сегодня?
Подробнее
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22 марта
Мария Азарова
8
25 866

Импортозамещенная версия российского самолета МС-21 выйдет в серийное производство с 2024 года

5.9

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, каковы планы у российской авиастроительной промышленности в условиях санкций Запада из-за ситуации на Украине.

Российский самолет МС-21
Российский самолет МС-21 на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021 / © AFP 2022, Giuseppe Cacace

Серийное производство импортозамещенной версии российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского МС-21 планируют начать в 2024 году, сообщил журналистам глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на сегодняшнем брифинге.

«<…> Любая компонента, которая меняется, в самолете требует проведения соответствующих процедур, испытаний, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности», — уточнил он. По словам Мантурова, зарубежные производители без объяснений отказались поставлять детали для российского самолета — даже по заказам, по которым внесли предоплату.

Сертификация МС-21 продолжается, в опытную эксплуатацию два самолета поставят уже к концу этого года.

Что касается ближнемагистрального узкофюзеляжного Sukhoi Superjet 100, способного перевозить от 87 до 108 пассажиров на расстояние до трех тысяч километров (базовая модель) и до 4,5 тысячи километров (версия с увеличенной дальностью), то в этом году планируют выпустить 19 таких самолетов.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые белые хвосты. Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиком. Мы их сейчас доводим до летной годности, и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — сообщил глава Минпромторга.

Импортозамещенный лайнер SSJ100 хотят сертифицировать в следующем году. Поставки компаниям могут начать, опять же, с 2024-го.

От обсуждаемой в СМИ и среди экспертов идеи воскресить серийный выпуск пассажирского Ту-204, разработку которого начали еще при СССР, Мантуров призвал отказаться. «Возможность расширения объемов производства присутствует, но мы исходим из здравого смысла, имея в виду, что МС-21 аналогичен по характеристикам с точки зрения пассажировместимости с Ту-214 и 204. И мы будем исходить из того в первую очередь, что 214-е машины, которые сегодня производятся на Казанском авиационном заводе, поставляются в основном государственной авиации», — объяснил он. Для Ту-214 при этом хотят выделить дополнительные сборочные мощности, чтобы в итоге увеличить производство с трех до десяти самолетов в год.

Хотя никто из зарубежных компаний из сферы торговли и промышленности не говорил о своем окончательном уходе с российского рынка, Мантуров подчеркнул, что вечно ждать их никто не будет: предприятие в простое означает невыплаченные налоги и деградацию производства.

«С кем-то у нас есть четкое понимание, что они сохраняются, как и производственные мощности и поставки комплектующих на нашем рынке. Возможно, с кем-то нам придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно. <…> Очень надеюсь, что мы придем к какому-то общему знаменателю до конца этого месяца либо до начала апреля. Потому что мы не сидим на месте, мы формируем повестку и планы по тому, как будет функционировать каждое из предприятий в России», — подытожил министр.

После начала военной спецоперации на Украине последовала реакция западных стран и их компаний: так, Евросоюз (а также США и Канада) не только приостановил полеты над своей территорией для российских бортов, но и объявил запрет на поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей. Лизингодатели обязаны к концу марта завершить контракты с отечественными авиакомпаниями, обслуживать и страховать самолеты тоже нельзя. Помимо этого, американский Минторг запретил любое обслуживание 100 лайнеров, которые недавно летали в Россию (в списке оказались Boeing «Аэрофлота», Utair, Azur Air, Nordwind, AirBridgeCargo, Aviastar-TU и Gulfstream G560 миллиардера Романа Абрамовича).

Российские авиакомпании, борта которых значатся в иностранных реестрах, во избежание их ареста прекратили полеты за границу с 6 марта, из-за рубежа — с восьмого числа. Как сообщил сегодня глава Минтранса Виталий Савельев, всего 111 авиаперевозчиков потеряли 78 из 1367 самолетов — их арестовали за пределами России. Восемьсот машин уже перевели в российский реестр.

Закон о регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у наших авиакомпаний, Владимир Путин подписал 14 марта. Также разрешено выдавать им российские сертификаты летной годности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
10 часов назад
Александр Березин

Новое видео из зоны боевых действий показывает работу систем HIMARS — колесных пусковых установок реактивной артиллерии американского производства. Впрочем, по ряду причин они не смогут оказать заметное влияние на боевые действия. Несмотря на это, их применение может привести к серьезной эскалации конфликта в ином плане.

Позавчера, 14:08
Ольга Иванова

Международная команда ученых пришла к выводу, что несложный тест способен довольно точно предсказать, умрет ли человек в течение следующих семи лет. Правда, это касается лишь тех, кому за 50 лет.

Позавчера, 17:16
Александр Березин

По размерам и массе он серьезно больше Су-25, а целый ряд компоновочных решений выглядит необычно. Проект резко отличается от российского тяжелого беспилотника С-70 «Охотник»: вероятно, это связано с тем, что европейские производители, в отличие от отечественных, не планируют использовать новинку в зоне работы ПВО противника. . Зато новый боевой дрон будут привлекать к патрулированию над городскими кварталами Германии.

10 часов назад
Александр Березин

Новое видео из зоны боевых действий показывает работу систем HIMARS — колесных пусковых установок реактивной артиллерии американского производства. Впрочем, по ряду причин они не смогут оказать заметное влияние на боевые действия. Несмотря на это, их применение может привести к серьезной эскалации конфликта в ином плане.

22 июня
Анна Новиковская

Большая часть людей выступают средой обитания для множества разнообразных паразитов, и угревая железница, поселившаяся в наших волосяных фолликулах, — еще не самая зловредная из них. Теперь ученые выяснили, что этот крошечный клещик находится на пути превращения из паразита в постоянного симбионта, который будет жить с нами во взаимовыгодном сотрудничестве.

Позавчера, 14:08
Ольга Иванова

Международная команда ученых пришла к выводу, что несложный тест способен довольно точно предсказать, умрет ли человек в течение следующих семи лет. Правда, это касается лишь тех, кому за 50 лет.

2 июня
Алиса Гаджиева

Значительная часть научного сообщества отрицает само существование культуры Ацтатлан.

28 мая
Александр Березин

Флот продемонстрировал возможность наносить неперехватываемые ракетные удары на расстоянии, делающим его опасным для авианосных групп противника.

25 мая
Александр Березин

Скорее всего, это первое полноценное использование принципиально нового истребителя по его прямому назначению.

[miniorange_social_login]

Комментарии

8 Комментариев

-
0
+
Даже если и будет в 2024, то в текущих реалиях, это никогда :) двигателей своих толком нету....
Надо максимум роботизировать производство,закупить комплектующие у Китая,и дело пойдет быстрее
23.03.2022
-
1
+
Но это не точно. 2024 это как в истории с ишаком и эмиром из Ходжи Насреддина.
Реальность такова, что с учетом прекращения полетов на направлении ЕС проблема нехватки самолетов встанет перед Россией только во второй половине 2020-х. А к этому времени с тиражом МС-21 (а они все будут с ПД-14) все будет в порядке.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: