Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Анонсированы испытания мощнейшего российского надводного корабля
Испытания крейсера «Адмирал Нахимов» должны начать в этом году. Предполагается, что он сможет применять новую гиперзвуковую ракету.
Тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан» считают самыми мощными неавианесущими надводными кораблями в мире. Как стало известно, третий такой крейсер — «Адмирал Нахимов» — готовят к началу испытаний. После модернизации он должен стать мощнейшим из всех российских надводных кораблей.
«На объект будет подано штатное электропитание, рабочим и специалистам Севмаша предстоит закрыть все построечные документы. Затем по разработанным проектным методикам корабль пройдет швартовные испытания у причала», — говорится в заявлении пресс-службы судостроительного комплекса «Севмаш», который проводит ремонт и модернизацию корабля.
Тесты должны стартовать в 2021-м. Сначала проведут швартовные испытания, затем крейсер начнет ходовые испытания в море. Их проведут с участием военного экипажа и сдаточных команд предприятия. Сейчас проходят обучение и аттестация специалистов.
Корабль будет иметь высокие боевые возможности. Чрезвычайно крупные размеры (длина крейсера достигает 250 метров, ширина — 28 метров, а полное водоизмещение составляет 25 860 тонн) позволяют разместить на его борту широкий арсенал вооружений.
В частности, модернизированный корабль получил 80 унифицированных пусковых установок УКСК 3С14, способных запускать крылатые ракеты «Калибр-НК» и противокорабельные «Ониксы». Важно отметить, что эти пусковые установки позволяют запускать и новейшие гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые иногда называют «оружием, способным изменить расстановку сил на море».
Так это или нет, мы вряд ли достоверно узнаем. Между тем известно, что Россия полна решимости довести проект до конца, приняв комплекс на вооружение в первой половине 2020-х. Напомним, не так давно сообщалось о планируемом залповом запуске «Цирконов». По данным источника, его должны провести с борта нового фрегата «Адмирал Горшков».
Остается открытым вопрос о тактико-технических характеристиках нового изделия. По разным данным, дальность ракеты составляет от 400 до примерно 1000 километров при скорости полета М=8 (этого показателя ракета достигала во время испытаний). «Циркон», вероятно, имеет крупную и чрезвычайно мощную боевую часть массой 300-400 килограммов.
Помимо надводных кораблей, «Цирконы» будут нести подлодки, в том числе лодки проекта 885, а также перспективная субмарина пятого поколения.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
Наверное, еще с того момента, как первые наши прапрапредки обрели сознание, человек боялся смерти и искал пути ее предотвратить или отсрочить. Древний человек жаждал утешения в представлениях о загробном мире, позже алхимики пытались изобрести зелья, которые помогли бы достичь бессмертия. С развитием науки ученые стремились понять, как работает наша смертность на клеточном уровне и еще глубже – и можно ли серьезно изменить отмеренный человеку век. Именно о теломерах часто говорят как о некоем секрете долголетия, том самом волшебном рычаге в ДНК, который может прибавить один-два десятка лет к нашей жизни. Так ли это?
Ученые создали компьютерную сеть, которая имитирует человеческий мозг. Благодаря ей удалось выяснить, как человек обрабатывает движущиеся изображения, и понять, как появляются оптические иллюзии.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.
Ученые провели анализ по 353 профессиям и оценили, насколько различия в статусе потребления алкоголя можно объяснить родом занятий.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
В ряде случаев английским крейсерам удавалось прорваться к американским авианосцам.Крейсеров у англичан уж лет как тридцать нет. Но помнится в 70е будущий легендарный адмирал "Сэнди" Вудфорд, командую КР УРО типа "Каунти" (кажется "Глэморган", но могу ошибаться) действительно подкрался к АВ "Мидуэй на дальность пуска ПКР "Экзосет", прячась ночью за круизным лайнером. В реальной войне такой круизный лайнер вряд ли найдешь, правда и дальности действия ракет и авиации разительно выросли.
В ряде случаев английским крейсерам удавалось прорваться к американским авианосцам.Крейсеров у англичан уж лет как тридцать нет. Но помнится в 70е будущий легендарный адмирал "Сэнди" Вудфорд, командую КР УРО типа "Каунти" (кажется "Глэморган", но могу ошибаться) действительно подкрался к АВ "Мидуэй на дальность пуска ПКР "Экзосет", прячась ночью за круизным лайнером. В реальной войне такой круизный лайнер вряд ли найдешь, правда и дальности действия ракет и авиации разительно выросли.
Комментарии