Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России предложили запускать грузы с Марса с помощью «банджи-джампинга»
Российские специалисты предложили использовать для запуска космических аппаратов с поверхности Марса особую систему тросов. Концепция напоминает озвученную ранее идею космического лифта.
Согласно прогнозам специалистов, в будущем мы сможем стать свидетелями появления космического лифта. Он представляет собой концепцию гипотетического устройства, которое можно использовать для вывода грузов в космос без применения ракет. Речь идет о тросе, протянутом от поверхности Земли к расположенной на геостационарной орбите станции. Находящийся на орбите аппарат неподвижен относительно земной поверхности, его местоположение называют точкой стояния.
Сейчас российские инженеры предложили использовать некоторые из этих идей для организации стартов с Красной планеты. С материалами о новой системе запуска грузов со ссылкой на корпоративный журнал «Вестник» НПО им. Лавочкина нас знакомит РИА Новости.
В основе концепции — тросы, которые протянут с одного из спутников Марса: Фобоса или Деймоса. При этом специалисты предлагают сразу несколько вариантов системы. В первом космический аппарат производит самостоятельный старт с поверхности Марса, после чего осуществляется стыковка с концом троса и дальнейшее довыведение. Несмотря на кажущуюся сложность такого подхода, специалисты считают его более экономичным, чем «классический» способ пуска.
Второй вариант вообще не предполагает использование ракетной тяги. В этом случае производится автоматический захват тросом груза с марсианской поверхности. Полезную нагрузку хотят разместить на тросовой петле, которую подвесят на специальных мачтах. «Свисающий» с Деймоса или Фобоса трос сначала ее захватит, а затем подтянет с помощью специального устройства. В рамках данной системы также предлагают дополнить крюк планером, на борту которого будет лебедка с запасом троса. В роли месторасположения энергетической установки выступит один из спутников Марса. Трос, помимо всего прочего, послужит для передачи электроэнергии к грузу.
Напомним, не так давно в «марсианскую гонку» включилась компания Lockheed Martin, представившая идею нового космического корабля MADV (Mars Ascent/Descent Vehicle), который можно применять для посадок на Красную планету. Челнок рассматривают в качестве транспорта для околомарсианской орбитальной станции Mars Base Camp: ее проект был представлен Lockheed Martin летом 2016 года.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В 2023 году ученые Кембриджского университета обнародовали Карту средневековых убийств, где собраны свидетельства о насильственных смертях в Англии в XIV веке. Теперь с помощью этого проекта удалось проанализировать географию преступлений и выявить «горячие точки» с высокой концентрацией убийств.
В Средиземном море обнаружили «девятинога»: головоногого моллюска с дополнительным щупальцем. Такое встречалось и раньше, но было неясно, насколько лишнее щупальце функционально и как оно меняет поведение животного. Это первый описанный случай, когда осьминог успешно его задействует. Как выяснилось, необычное строение тела стало последствием тяжелой травмы, о которой осьминог явно помнит.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии