13.10.2014
Редакция Naked Science
1 319

Ученые выяснили, как нервные клетки восстанавливаются после инсульта

Ученые выяснили механизм того, как нервные клетки восстанавливаются после инсульта. Таким образом, головной мозг получает возможность нормально функционировать.

Ишемический инсульт (или инфаркт мозга) представляет собой нарушение кровообращения в головном мозге, в результате которого происходит повреждение ткани мозга. Нарушение вызвано тем, что кровь перестает поступать к одному из отделов мозга, и он теряет свои функции. Дефицит кислорода приводит к тому, что часть нервных клеток отмирает.

?Открытие механизма восстановления клеток было сделано в результате опыта на мышах. После того, как у грызунов был вызван искусственный инсульт, ученые заметили, что астроциты в пораженных участках мозга начали превращаться в нервные клетки.

?Еще одним важным выводом стало то, что сигнальная сеть Notch1 координирует превращение астроцитов в нейроны в полосатом теле (анатомическая структура конечного мозга) мышей. В здоровом мозге специальный механизм блокирует конверсию, но после травмы его деятельность подавляется организмом.

Недавно ученые из Великобритании выяснили, что терапию инсультов можно проводить с помощью эмбриональных стволовых клеток. Введенные в головной мозг эмбриональные нейральные стволовые клетки подавляют воспалительные процессы и ускоряют формирование обновленной системы кровоснабжения поврежденных тканей мозга. На базе Glasgow’s Southern General Hospital были успешно проведены первые клинические испытания нового метода. Детальные результаты опубликованы в издании NewScientist.

?Исследование также может помочь в том случае, если понадобится произвести нервные клетки. Это, в свою очередь, может пригодиться для лечения болезни Паркинсона, хореи Хантингтона или для восстановления после травмы головного мозга.

?Заметим, что инсульт является одной из главных причин смертности, уступая только ишемической болезни сердца. Россия находится в числе лидеров по количеству смертельных случаев в результате инсульта.

?Желающие могут ознакомиться с результатами нового открытия в журнале Science, а краткий обзор можно найти в пресс-релизе Лундского университета (Швеция).