21.10.2013
Редакция Naked Science

Снова мимо

Незаметно промелькнувший мимо Земли крупный астероид вернется к нам в 2032-м.   Впервые астероид 2013 TV135 был замечен на снимках, сделанных 8 октября 2013-го года. А между тем, еще 16 сентября он прошел «всего» в 6,7 млн км от Земли. Выяснилось это лишь позднее, когда наблюдения позволили установить его траекторию. Эти же расчеты показали, что...

Asteroid-impact-event1

Незаметно промелькнувший мимо Земли крупный астероид вернется к нам в 2032-м.

Впервые астероид 2013 TV135 был замечен на снимках, сделанных 8 октября 2013-го года. А между тем, еще 16 сентября он прошел «всего» в 6,7 млн км от Земли. Выяснилось это лишь позднее, когда наблюдения позволили установить его траекторию. Эти же расчеты показали, что в 2032-м году нас с ним ждет новая встреча.

В случае столкновения с планетой 400-метровое небесное тело могло бы вызвать катастрофу колоссальных масштабов, однако представители Программы по наблюдению за околоземными объектами (NEO) NASA уверяют,что опасаться нечего: вероятность удара не превышает 1:63000. Иначе говоря, шанс столкновения с 2013 TV135 в 2032 г. составляет всего 0,002%.

Судя по имеющимся данным, 2013 TV135, врываясь во внутренние области Солнечной системы, проходит примерно посередине между Землей и Солнцем, после чего улетает прочь, достигая 2/3 орбиты Юпитера. На полный круг по этой орбите у него уходит около четырех лет.

В ближайшие месяцы астрономы, работающие по программе NEO, и их коллеги в других странах продолжат наблюдение за астероидом для того, чтобы уточнить его траекторию. Специалисты полагают, что после этого опасность и вовсе может упасть до нуля.

Далее: На Землю обрушится спутник GOCE