• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.02.2021
Василий Парфенов
17
6 800

Маск объяснил одному из крупнейших автоэкспертов мира, почему у Tesla бывают проблемы с качеством, а Lego — идеал производства для него

4.2

Сэнди Мунро — в автомобильной индустрии человек далеко не последний, он занимается профессиональным анализом конструкции машин и выдает экспертные заключения ее качества. Также Сэнди — один из самых ярых критиков Tesla, причем он признает неоспоримые достоинства марки. Ему удалось пообщаться с Илоном Маском и узнать, почему его электромобили не всегда сходят с конвейера в удовлетворительном состоянии, а также через что пришлось пройти производству Tesla, чтобы нарастить продажи и поднять качество изготовления.

Маск объяснил одному из крупнейших автоэкспертов мира, почему у Tesla бывают проблемы с качеством, а Lego — идеал производства для него
Анализируя Model 3 2021 модельного года Мунро отметил значительное улучшение в плане технологичности конструкции. На этой фотографии, например, всего 17 точек сварки, хотя в более ранних вариантах эта часть кузова состояла из большего количества деталей, которые скреплялись сваркой в 26 местах / ©Sandy Munro, YouTube / Автор: Дмитрий Жуков

По значимости для «классических» автолюбителей и фанатов электрических машин встречу двух знаменитостей трудно переоценить. Сэнди Мунро (Sandy Munro) более 30 лет занимается тем, что вместе с командой инженеров разбирает самые разные машины до последней детали. Это не шутка: в его мастерской побывали автомобили почти всех крупнейших марок, и каждая из них буквально разбиралась на все составные части. Ведущие автопроизводители пользуются услугами Мунро, чтобы получить независимую оценку качества производства.

И в первую очередь не с точки зрения готового изделия, а по вопросам организации самого процесса изготовления: какие детали можно упростить, какие заменить на более оптимальное решение, а от каких решений лучше вовсе отказаться. Процедура недешевая (порой несколько миллионов долларов), но позволяет компаниям сэкономить намного больше в будущем. Иными словами, автопроизводители получают взгляд со стороны и возможность узнать то, что их инженеры пропустили.

Маск объяснил одному из крупнейших автоэкспертов мира, почему у Tesla бывают проблемы с качеством, а Lego — идеал производства для него
В одном из своих видео Сэнди сделал макет батареи Tesla нового поколения, которая была анонсирована на Battery Day в сентябре 2020 года. И его мнение по поводу этой конструкции, пусть и основанной лишь на словесном описании во время презентации, да паре слайдов — великолепно. Во время интервью с Маском они также затронули эту тему и глава Tesla подтвердил догадки Мунро. В современных электромобилях аккумуляторы — балласт с точки зрения массы и прочности конструкции. Новые батареи, разработанные в команде Илона, будут не только лучше в плане запасания энергии, они станут частью силовой конструкции машины. Это сделает Tesla удобнее в производстве, надежнее и легче / ©©Sandy Munro, YouTube

После всего вышесказанного легко представить, насколько больше рядовых владельцев Tesla об этих машинах знает Сэнди. Да, покупатели электромобилей от компании Илона Маска нередко жалуются и на кривые зазоры кузовных элементов, и на странные кустарные технические решения под капотом, и на скрипы в салоне с шумами в подвеске. Мунро же может не только все это перечислить, но и сказать, что не так в тех местах конструкции, которые невидимы снаружи. Разумеется, темпераментный инженер не держал эти знания в себе — он не раз обрушивал свою критику на Tesla в статьях и видеороликах.

В погоне за Маском

Некоторое время назад Сэнди с другом решили проехаться по США на Model 3 и пообщаться с другими владельцами электромобилей Tesla. К тому же им было интересно, как поведет себя машина в дальних поездках. Кроме того, Мунро хотел пообщаться с различными автопроизводителями, которые либо начинают бизнес по выпуску электромобилей, либо переходят к нему от «классических» машин с двигателями внутреннего сгорания. Среди целей оказался Фримонт (Калифорния), где находится одна из фабрик Tesla. Сэнди надеялся поймать там Маска, но план провалился: эксцентричного миллиардера не было на месте.

Маск объяснил одному из крупнейших автоэкспертов мира, почему у Tesla бывают проблемы с качеством, а Lego — идеал производства для него
Судя по началу интервью, для Сэнди даже устроили небольшую экскурсию по Бока Чика и он сильно впечатлился производством ракет / ©Sandy Munro, YouTube

Однако, благодаря предусмотрительности и настойчивости ассистента Маска, встречу все же удалось организовать — правда, в другом штате. Маск в те дни находился на производственной площадке в Бока-Чика, где его другая компания — SpaceX — занимается постройкой и испытанием перспективных космических кораблей Starship. Проехав за 40 часов 2500 миль (чуть более четырех тысяч километров), Мунро с коллегой все-таки встретили Илона, и между двумя инженерами сразу пробежала искра взаимопонимания.

Неудобные вопросы

Из-за высокой загруженности Маска общение продлилось всего пару часов, из которых почти 50 минут заняли съемки интервью. Но оно оказалось продуктивным. Мунро пришел к Илону как с похвалой, так и с критикой. Сэнди однозначно признал невероятное удобство сидений в Model 3 — по его словам, они лучшие в мире. А также отметил достижения Tesla: фактически это первая автомобильная марка за последние полвека, которая создана с нуля во всех смыслах — как с точки зрения производства, так и с точки зрения концепции. Команде Маска за несколько лет удалось пройти весь путь от прототипов и разработки технологий до развертывания нескольких крупнейших заводов, которые построили не на основе готовых конвейеров.

Маск объяснил одному из крупнейших автоэкспертов мира, почему у Tesla бывают проблемы с качеством, а Lego — идеал производства для него
В своем первом анализе Model 3 Мунро назвал Tesla «Kia из 90-х» за низкое качество и ряд технологических недочетов в конструкции / ©Sandy Munro, YouTube

Но и критика не заставила себя ждать. Сэнди хотел получить подробный ответ, как так получилось, что в своем путешествии он ехал на машине с ужасными зазорами и посредственным качеством покраски, но при этом встретил Model 3, собранную идеально. Притом что ее дата выпуска отличалась от его собственного экземпляра менее чем на пару недель. Илон объяснил, что это следствие резкого наращивания производства. В прошлом году Tesla столкнулась с ожидаемой, но тем не менее непредвиденной проблемой: когда конвейер ускоряется, некоторые операции перестают выполняться правильно.

Например, оказалось, что в новом, более быстром темпе краски на кузовных деталях не хватает каких-то двух-трех минут для полноценного высыхания. Вроде бы не должно быть критично, на первый взгляд, но чтобы решить эту проблему, пришлось изрядно потрудиться и некоторые участки конвейера полностью переформатировать. Причем сделать это, не снижая количество выпускаемых в неделю машин, втройне сложно. Поэтому некоторые экземпляры оказались собраны менее качественно. Поскольку Мунро сам знаком со многими тонкостями автомобильного производства, для него этот ответ был абсолютно понятен: с подобными неприятностями сталкиваются почти все заводы.

Говоря об интервью в целом, можно сказать только, что оно настоятельно рекомендуется к просмотру всем фанатам автомобильной индустрии, электромобилей и Маска в частности. Также оно дает хорошее представление о том, насколько, с точки зрения инженера-конструктора, адски сложным является наладка производства. Ну и всегда приятно увидеть, как два профессионала находят общий язык и полное взаимопонимание. Некоторые идеи в разговоре трудно даже приписать кому-то одному — Илон и Сэнди постоянно заканчивали мысли друг друга или соглашались на полуслове, понимая, о чем речь. Основные тезисы этого диалога можно сгруппировать следующим образом:

  • ускорение конвейера — это ад, но полезный, Tesla удалось устранить много проблем с качеством готовых машин, причем сделать это прямо «на ходу»;
  • если нужно купить машину без сборочного брака, следует делать это либо чуть позднее начала производства, либо уже когда завод вышел на объем, спустя годы; в противном случае брак неизбежен;
  • идеал качества производства для Маска — конструктор Lego, ведь малейшие неточности в изготовлении кубиков приведут к полной невозможности строить из них что-либо;
  • если производитель игрушек смог такого уровня достичь, то и автомобильный завод может — вот к чему стремится Tesla;
  • шпаклевание швов поверх герметика — самый муторный и сложный процесс на производстве, малейшая ошибка приводит к браку всего кузова;
  • материаловедение — самая важная дисциплина для инженера, без нее невозможно придумать что-то новое.

Два инженера успели обсудить еще многие детали: в том числе как производится задняя часть Model 3, почему в ней поначалу было так много деталей и как удалось уменьшить их количество. А также насколько удобнее производится Model Y, у которой вся «корма» — одна большая литая под давлением алюминиевая деталь. Но в противовес удобству Маск описал великое множество проблем, связанных с массовым изготовлением такого крупного и сложного монолитного элемента. Не обошли стороной даже биржевых спекулянтов, которые портят жизнь многим компаниям.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 07:19
Полина Меньшова

Человек и животные осваивают навыки, обучаясь на собственном опыте. Однако ученым из США удалось без явного обучения и физических манипуляций внести в мозг шаблон активности. Это позволило людям усвоить информацию и заставило по-другому воспринимать визуальные образы.

Позавчера, 19:33
Любовь

Своеобразную «шпаргалку» внутри клеток, объясняющую как перевести набор нуклеотидов («букв») в ДНК или РНК в последовательность аминокислот («деталей»), из которых состоят белки, называют генетическим кодом. Его устройство одинаково почти у всех организмов на Земле, однако ученые до сих пор спорят о времени его происхождения и постепенных изменениях. Теперь, проанализировав фрагменты белковой цепи этой древней генетической «шпаргалки», исследователи пересмотрели устоявшиеся представления о ее происхождении.

6 часов назад
Елизавета Александрова

Та самая черная дыра, силуэт которой впервые увидел мир, расположена в центре крупной галактики М87 и привлекала к себе пристальное внимание задолго до получения знаменитого изображения: она постоянно бьет в нашу сторону гигантским потоком плазмы, а иногда с ней происходят труднопредсказуемые и не совсем понятные события. Одно из них впервые за много лет удалось зафиксировать во время очередных наблюдений.

13 декабря
Юлия Трепалина

С какого возраста зооврачи считают собак престарелыми? Это недавно выяснили исследователи из Великобритании и Венгрии, проанализировав карты пациентов ветеринарных клиник. Также ученые установили, от каких проблем со здоровьем чаще страдают пожилые питомцы.

Вчера, 07:19
Полина Меньшова

Человек и животные осваивают навыки, обучаясь на собственном опыте. Однако ученым из США удалось без явного обучения и физических манипуляций внести в мозг шаблон активности. Это позволило людям усвоить информацию и заставило по-другому воспринимать визуальные образы.

13 декабря
Елизавета Александрова

Солнечной системе уже 4,6 миллиарда лет, и нынешнее расположение планет выдает ее явно динамичное прошлое: что-то заставляло миры смещаться. Недавнее открытие первых известных науке межзвездных объектов навело астрономов на мысль, что такой объект мог навестить наше космическое семейство в далеком прошлом и именно это создало ту картину, которую наблюдаем сейчас.

28 ноября
Елизавета Александрова

Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.

25 ноября
Полина Меньшова

Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.

3 декабря
Елизавета Александрова

Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

17 Комментариев
Evgen Storm
05.02.2021
-
0
+
" Сэнди хотел получить подробный ответ, как так получилось, что в своем путешествии он ехал на машине с ужасными зазорами и посредственным качеством покраски" Странно. Получается, что ни испытаний, ни ОТК у Маска нет? В таком случае российские заводы предпочтительнее. Помню, меняли какую-то железку, так неделю 5 устройств (не автомобили) на стендах гоняли, а потом эту железку и сочленения в микроскоп изучали)))
    Да почти на каждом производстве бывают такие моменты, когда приходится жертвовать качеством ради объема. Вопрос только в том, что именно пойдет под нож -- и шагрень на кузове не самый худший вариант. Целостность ЛКП все равно же не нарушена, так что гнить не будет.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      С точки зрения постороннего наблюдателя это называется халтура. Как ни объясняй "двумя инженерами" и производственными процессами. Деньги-то платятся те же самые, а качество пошло под нож. "Чем-то приходится жертвовать" и это конечно не доходы компании. Впрочем, влюбленные в Илона простят ему даже отсутствие мотора и колес, не то что покраску некачественную. Джобс небось завидует с того света - такого уровня пиара ему достичь не удавалось, хотя и очень старался. Ободранную краску на айфонах ему бы не простили.
        Та не, вроде никто не спускает на тормозах и рекламации решают. Да и не оправдывался Маск, Мунро было интересно, где косяк на производстве, он получил ответ) А насчет фанбазы Эпол и Тесла -- недавно был хайп вокруг электромобиля Apple. Так в каментах под новостью, вроде бы на Ars Technica, была в топе великолепная фраза: "Жду не дождусь, когда можно будет наблюдать за холиварами фанатов электромобилей Apple против Tesla. ЭТО БУДЕТ ЭПИЧНЕЙШЕ". Добавить мне нечего, я тоже этого жду)))))))))
          -
          0
          +
          Согласен с Колупаевым, халтура резко отличается от косяка на пр-ве. Приведу пример. Знакомый в 90-х отдал жигуль на покраску кузова, работяги клятвенно уверяли, что сушить будут в сушильной камере. Взял обратно - на кузове крылья мух прилипли, восхитительные инновационные. Значит, сохнул кузов в гараже. Скорее всего камеру кто-то занял, решили этим заказчиком пожертвовать в пользу другого. Я могу даже сказать, почему и как Тесле приходится гнать фуфло. Потому что эта ситуация везде под одну копирку. Позишен намбер уан. Тесле надо увеличить выпуск. Сам вызывает СЕО на ковер. Показывает восхитительный инновационный план - сегодня выпускаем 100 в день, завтра - 150 в день. Позишен намбер ту. СЕО вылупив глаза, думает, а что, как мы это сделаем на тех же станках если они уже в 3 смены пашут? Позишен намбер сри. А Самого это не волнует. Как хочешь так и делай. Позишен намбер фо. СЕО вызывает субчиков на ковер. Чтобы с его дня, если вы раньше мне просто везли куски кузова, теперь будете везти уже сваренные куски кузова. У вас нет сварочных таких? А меня это волнует? Позишен намбер файв. Субчики ползают по восхитительным инновационным базарам и собирают там списанное старье, кое-как налаживают его в абсолютно своих неприспособленных сарайных условиях и привозят СЕО то что он хотел. С восхитительными инновационными прилипшими крыльями мух.
            -
            0
            +
            Что у Теслы не все так просто)) я понял еще когда смотрел разборку восхитительных инновационных аккумуляторов состоящих из обычных пальчиковых элементов. Я почему-то думал, что там все по-взрослому.
              Там не пальчиковые элементы. Изначально были 18650 банки литиевые, потом 21700, теперь 4680 будут. Набирать батареи из массово производимых банок -- одно из самых умных решений Tesla. Позволяет делать батареи массово и не слишком дорого. Причем даже когда они перешли на производство банок самостоятельно, форм-фактор не меняли с массового, чтобы технологичность производства не снижать. Ибо наладка нового форм-фактора -- куча задержек и расходов на отработку процесса. Вот сейчас, только после выхода на действительно большие масштабы производства они переходят на уникальный форм-фактор банок (4680). Потому что только теперь исключительно за счет своих сборочных линий электромобилей они могут загрузить массовый (читай -- дешевый) конвейер банок. И, на самом деле, вся супер-пуперовость новых банок скорее вторичный фактор, важнее было именно масштабы производства соблюсти.
    -
    0
    +
    Да врет он все как сивый мерин. Похоже часть кузовов делают субчики, на коленках, в восхитительных инновационных сараях, на которых написано странное числительное "СТО", с помощью мексиканцев, тяжелых гаечных ключей и какой-то богоматери. Подвозят потом к к конвейеру и втыкают на ленту. Если осн конвейер захлебывается. Так решила делать сова - эффективный менеджер.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Где-то мне попадалась инфа, что и SpaceX отнюдь не работа мечты. Мол Илон предпочитает набирать молодых неопытных сотрудников, а лучше студентов, чтобы сэкономить на окладах. Как следствие текучесть кадров, когда человек получив строчку в резюме "я работал в SpaceX" уходит туда где платят больше или график не столь жесткий.
        В чятике небезызвестной Альфы Центавра попадался кадр, который работал на SpaceX. Работа не сахар, но платят хорошо и при высокой квалификации уходить оттуда не хочется -- слишком большие перспективы. Текучка есть на менее квалифицированных местах, но тоже только если нет желания/возможности расти.
      А пруфы будут?
Chamie
05.02.2021
-
0
+
> А также насколько удобнее производится Model Y, у которой вся «корма» — одна большая штампованная деталь. ЛИТАЯ, отлитая под давлением из алюминиевого сплава (который в Тесле специально разработали, чтобы он не требовал термообработки после отливки — отсюда и часть про материаловедение).
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно