На Земле воссозданы условия, царящие в ядре Юпитера

Бомбардировка углерода рентгеновскими лучами позволила воссоздать условия планетарного ядра. Изучение материалов при такой степени сжатия может дать важную информацию о планетарной эволюции.

25 июл 2014 Ваагн Малоян Комментариев: 0

Группа ученых из Ливерморской национальной лаборатории объявила, что удалось воссоздать условия, похожие на те, что царят внутри Юпитера. Газовые гиганты обладают ядрами, давление в которых составляет десятки миллионов атмосфер. Сжав образец углерода с помощью новой техники, специалисты впервые смогли изучить состояние материи внутри планеты.

Космические телескопы все чаще открывают новые инопланетные миры. Астрономы научились с большой точностью определять размеры и массы экзопланет. Однако наблюдения не могут дать информации о том, что происходит внутри далекой планеты, поэтому ученые вынуждены полагаться на компьютерные модели.

Эти модели, в свою очередь, базируются на экспериментах, имитирующих высокие давления в земных условиях. Чтобы воспроизвести давление внутри Сатурна и Юпитера, Рэй Смит и его коллеги подвергли образец углерода бомбардированию рентгеновскими лучами.

Углерод - один из самых распространенных элементов во Вселенной, он является одной из основных составных частей большинства планет, включая и газовые гиганты.

Рентгеновское излучение сжало углерод, не повышая при этом резко температуру. В результате ученым удалось получить кусок материи, находящийся под давлением в 50 млн атмосфер, примерно как в ядре Юпитера.

На Земле воссозданы условия, царящие в ядре Юпитера

Тестовая камера, в которой сжали углеродный образец, представляет собой огромную алюминиевую сферу, находяшуюся внутри установки размером в три футбольных поля  / ©LLNL

Понимание свойств материалов внутри ядра поможет выяснить важные подробности о планетарной эволюции. Это, в свою очередь, даст астрофизикам возможность получить важную информацию об экзопланетах, открытых за последние годы.

- Рэй Смит, Ливерморская национальная лаборатория