Численность диких животных за сорок лет сократилась более чем на 50%

Численность диких животных за сорок лет сократилась более чем на 50%

По мнению ученых, численность диких животных с 1970 года упала на 52%. Учитывая такую тенденцию, в скором будущем можно будет говорить про новое массовое вымирание видов.

lionwallpaperdt

Специалисты Всемирного фонда дикой природы проводили исследование совместно с фондом Global Footprint Network, а также Зоологическим обществом Лондона. Всего было проанализировано десять тыс. популяций позвоночных.

Для измерения популяций тех или иных видов специалисты WWF использовали индекс живой планеты. Как оказалось, больше всего пострадали популяции пресноводных – их численность снизилась на 76%. Наземные и морские популяции потеряли по 39% своих представителей.

Некоторые регионы оказались затронуты в большей, другие – в меньшей степени. Одна из самых бедственных ситуаций сложилась в ганском заповеднике, где количество львов за обозначенный период снизилось на 90%. В Непале в числе пострадавших оказались тигры – их популяция сократилась со 100 тыс. до всего лишь 3 тыс. особей. Показательным примером стала Западная Африка, где в силу вырубки лесов лесные слоны вынуждены обитать на территории, составляющей 6-7% от их привычного ареала.

Ранее международная группа исследователей пришла к выводу, что в настоящее время имеет место шестое массовое вымирание видов. В опубликованном в журнале Science докладе говорится, что с 1500 года исчезло 320 видов позвоночных животных. Кроме этого в два раза сократилась численность беспозвоночных. Сейчас же на грани вымирания может находиться до 33% всех видов.

По мнению авторов нового исследования, главной причиной бедственного положения являются действия человека, которые ведут к изменениям естественных сред обитания животных. Учитывая текущую численность людей (7 млрд), для их обеспечения ресурсов одной планеты мало – теперь уже требуется полторы таких планеты, как Земля. Сейчас человек потребляет ресурсы с такой скоростью, что планеты просто не успевает восстанавливаться. В результате этого дикие животные оказались поставлены на грань выживания.

Руководитель отдела науки Лондонского зоологического общества Кен Норрис (Ken Norris) заявил, что сейчас ситуацию еще можно исправить. Однако, по мнению ученого, удручающая статистика ясно свидетельствует о том, какой путь выбрала цивилизация.