Ученые: бестопливный двигатель невозможен — Naked Science
3 минуты
Редакция
1

Ученые: бестопливный двигатель невозможен

Ученые из NASA вновь дали повод говорить про вечный двигатель. Правда, по мнению большинства исследователей, бестопливный двигатель на данном этапе развития науки невозможен.

el
©Wikipedia

Новая разработка получила название EmDrive и обещала революционные перспективы. Создатели даже заявили о некоторых успехах на раннем этапе тестирования. Впрочем, скептиков в научной среде тоже хватает, и они решили выразить свои мысли на этот счет. Среди противников EmDrive оказался физик и математик Фил Плейт из Калифорнийского университета.

 

По мнению ученых, концепция бестопливного двигателя противоречит простым физическим законам. Пока создается тяга внутри двигателя, должен соблюдаться некий баланс сил внутри него, а по закону сохранения импульса это невозможно. «Нам придется свергнуть закон сохранения импульса, дабы говорить о чем-то подобном» – отмечает Фил Плейт. Иными словами, чтобы построить бестопливный двигатель, потребуется совершить некий прорыв в фундаментальной науке, а современные технологии не позволяют рассматривать EmDrive всерьез.

 

Косвенно на все это указывает и положение дел вокруг EmDrive. Рабочего образца двигателя пока что не существует, а характеристики экспериментального устройства ни о чем не говорят. Замеры показали тягу примерно в 16 миллиньютонов. Впоследствии этот показатель вырос до 50 миллиньютонов.

 

Напомним, что экспериментальная модель бестопливного двигателя EmDrive была представлена еще в 2003 году – разработчиком стал британец Роджер Шоер. Электричество, нужное для создания микроволн, добывается посредством солнечной энергии. Таким образом, ученые вновь дали повод говорить про вечный двигатель.

 

В NASA разработку своих коллег оценили неоднозначно. Была отмечена уникальность конструкции двигателя. При этом специалисты утверждают, что добиться результатов можно лишь в условиях квантового вакуума.  

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 14:46
5 минут
Илья Ведмеденко

Снимки демонстрируют интерьер новой российской атомной многоцелевой субмарины — К-561 «Казань», принадлежащей к проекту 885М «Ясень-М».

Вчера, 11:25
55 минут
Александр Березин

Два миллиона лет назад планета вошла в состояние крайне необычной неустойчивости. Раз за разом она стирала экосистемы Африки с лица земли, отчего наши предки снова и снова оказывались в сложном положении. Семьдесят тысяч лет назад их число сократилось в десять раз — ударил другой, совершенно неожиданный фактор. Пару сотен тысяч лет назад не только человечество, но вообще все наземные виды могли погибнуть от еще более разрушительной силы. 12,9 тысячи лет назад множество людей умерли и миллионы квадратных километров полностью выгорели из-за взрывов в атмосфере и огненного дождя. Как именно наш вид пережил все это?

Позавчера, 16:35
9 минут
Мария Азарова

Шотландские исследователи провели когортный анализ: они сравнили риск госпитализации при заражении индийским и британским штаммами коронавируса, а также определили, кого вариант из Индии поражает чаще всего.

Вчера, 14:46
5 минут
Илья Ведмеденко

Снимки демонстрируют интерьер новой российской атомной многоцелевой субмарины — К-561 «Казань», принадлежащей к проекту 885М «Ясень-М».

Вчера, 11:25
55 минут
Александр Березин

Два миллиона лет назад планета вошла в состояние крайне необычной неустойчивости. Раз за разом она стирала экосистемы Африки с лица земли, отчего наши предки снова и снова оказывались в сложном положении. Семьдесят тысяч лет назад их число сократилось в десять раз — ударил другой, совершенно неожиданный фактор. Пару сотен тысяч лет назад не только человечество, но вообще все наземные виды могли погибнуть от еще более разрушительной силы. 12,9 тысячи лет назад множество людей умерли и миллионы квадратных километров полностью выгорели из-за взрывов в атмосфере и огненного дождя. Как именно наш вид пережил все это?

Позавчера, 16:35
9 минут
Мария Азарова

Шотландские исследователи провели когортный анализ: они сравнили риск госпитализации при заражении индийским и британским штаммами коронавируса, а также определили, кого вариант из Индии поражает чаще всего.

24 мая
23 минуты
Ольга Иванова

«Сексуальную революцию совершили задние сиденья автомобилей», – заявил в свое время американский общественный деятель Джерри Рубин. И ошибся. Раскрепощение нравов происходило задолго до появления машин, причем много раз. Оно напоминает движение маятника. Как и почему вершились «секшал революшнс» и стоим ли мы на пороге нового витка сексуальности или же нас ждет ужесточение морали? Об этом – в нашем материале.

9 июня
4 минуты
Ольга Иванова

Международная команда исследователей изучила геологию и условия существования самого большого моря в истории планеты — Паратетиса.

27 мая
51 минута
Александр Березин

Хотя в прессе много пишут об исключительно редких «побочках» от вакцин, практика показывает, что бояться надо совсем другого. Самым страшным врагом привитого остается... коронавирус. Даже после вакцин Pfizer или Moderna от него иногда умирают — и подобных случаев уже сотни. Разумеется, среди непривитых таких на порядки больше, но погибшим и членам их семей от этого не легче. Еще хуже то, что две из трех российских вакцин, похоже, защищают от ковида намного слабее Pfizer и Moderna. Это довольно странно с учетом того, что третий российский препарат в этом плане не уступает западным аналогам. Почему российские власти финансируют миллионные тиражи слабой вакцины, имея в распоряжении вполне полноценную?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

По-моему, принцип работы двигателя, если он, конечно, работает, прекрасно объяснен его изобретателем Робером Шоером ( Roger Shawyer ) в публикации на YouTube (Roger Shawyer Explaining The Basic Science behind #EmDrive ). В основе работы двигателя, насколько я понимаю, лежит независимость скоростей микроволн, распространяющихся в резонаторе, от скорости резонатора, что, соответствует второму постулату, лежащему в основе теории относительности. В соответствии с упомянутым постулатом скорости распространения света или других электромагнитных волн, грубо говоря, не зависят от скорости источника излучения. В данном случае, в волноводе и резонаторе (металлический корпус двигателя можно считать волноводом и резонатором) скорости электромагнитных волн или микроволн могут зависеть от размеров и формы резонатора, но НЕ ЗАВИСЯТ от скорости резонатора (момент времени 3.13 упомянутого видео, рисунок «Independence of velocities» ). Согласно теории относительности электромагнитные волны обладают энергией и массой как эквивалентом энергии и могут создавать давление. Это должны проходить в школе. Электромагнитные волны, распространяющиеся внутри резонатора навстречу друг другу с разными (вследствие конусообразной формы резонатора) т. н. групповыми (или просто «реальными») скоростями, НЕ ЗАВИСЯЩИМИ от скорости резонатора, создают некоторую результирующую силу, толкающую резонатор. Под действием упомянутой результирующей силы резонатор ускоряется, в процессе ускорения формируется импульс. Примерно так ускоряется падающий камень. Думаю, что работа двигателя, если он, конечно, работает, является прекрасным подтверждением как второго постулата, лежащего в основе теории относительности, так и самой теории относительности.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: