• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.11.2021, 12:04
Ольга Иванова
1
70,5 тыс

Потребление винограда оздоровило микробиом кишечника

❋ 4.8

Ученые пришли к выводу, что употребление в пищу винограда повышает разнообразие кишечных бактерий и снижает уровень холестерина.

Виноград / ©Getty images / Автор: Caristania Fabricius

Виноград — не самый безобидный продукт на нашем столе. Его не рекомендуют употреблять при ожирении, в период обострения язвенной болезни желудка, сахарном диабете, хронических нагноительных процессах в легких, сердечной недостаточности, сопровождаемой гипертонией и отеками, а также при усилении процессов брожения в кишечнике и колите. При попадании на зубы, пораженные кариесом, виноградный сок способен ускорить их разрушение. Кроме того, ягоды этого растения токсичны для собак и могут стать причиной острой почечной недостаточности и даже смерти.

Вместе с тем известно, что виноград способен поднимать уровень окиси азота в крови, предотвращая образование тромбов. Его также рекомендуют употреблять в пищу при таких состояниях, как астма, хронические запоры и проблемы с печенью. Считается, что эта ягода богата антиоксидантами.

Ученые из Калифорнийского университета и Департамента медицины Лос-Анджелеса (США) провели собственное исследование и показали, что потребление винограда значительно повышает разнообразие бактерий в кишечнике человека и снижает уровень холестерина, а еще желчных кислот, которые играют неотъемлемую роль в его метаболизме. Свои выводы они представили в журнале Nutrients.

Авторы статьи провели эксперимент, в котором участники в течение четырех недель ежедневно употребляли 46 граммов виноградного порошка (эквивалентно полутора стаканам свежего винограда). На протяжении этого времени испытуемые придерживались диеты с низким содержанием клетчатки и полифенолов, которыми богаты ягоды винограда. Спустя месяц ученые измеряли уровень микробного разнообразия в кишечнике участников при помощи индекса Шеннона, применяемого для таких целей.

Среди полезных бактерий, число которых увеличилось в микробиоме, была аккермансия, известная своим благотворным влиянием на метаболизм глюкозы и липидов, а также на целостность слизистой оболочки кишечника. У участников наблюдалось снижение общего холестерина в крови на 6,1 процента и холестерина ЛПНП (липопротеинов низкой плотности) на 5,9 процента. Уровни желчных кислот, связанных с метаболизмом холестерина, упали на 40,9 процента.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
13 июня, 17:19
Evgenia Vavilova

Физикам долго не удавалось применить фазовый контраст в электронной микроскопии. Оказалось, что нужно было прекратить искать подходящее вещество для фазовой пластины и обратить внимание на лазеры.

12 июня, 12:35
Evgenia Vavilova

Ученые с высокой точностью измерили ключевые параметры нейтринных осцилляций — угол смешивания θ₁₂ и разность квадратов масс нейтрино. Результаты верифицировали несколькими методами.

14 июня, 10:35
Игорь Байдов

Сам факт того, что после распада Западной Римской империи возникали новые государства, историкам известен давно. Нет сомнений в существовании королевств готов, франков, лангобардов и других постримских политических образований. Авторы нового исследования сосредоточились на более сложном вопросе. Они попытались выяснить, как именно происходило формирование таких обществ на уровне отдельных людей, семей и общин. Впервые благодаря сочетанию генетических и археологических данных исследователи смогли реконструировать развитие одного постримского политического общества, которое располагалось на территории Паннонии.

10 июня, 13:30
Татьяна Зайцева

Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.

11 июня, 13:04
Андрей Серегин

Исследователи уже несколько десятилетий фиксируют, что детские мультфильмы систематически наделяют злодеев иностранным или нестандартным акцентом, однако до сих пор было неизвестно, перенимают ли этот стереотип сами дети. Эксперимент канадских ученых показал: восьмилетние зрители, как и взрослые, считают персонажей с «чужой» речью более подходящими на роль антагонистов. Эта склонность усиливается по мере взросления.

11 июня, 07:53
Игорь Байдов

В юго-восточной части Индийского океана международная команда исследователей обнаружила крупнейшее из известных на сегодняшний день скоплений китовых остатков. Это «кладбище» имеет протяженность 1200 километров и залегает на глубине до 7002 метров. Возраст самых древних находок превышает более пяти миллионов лет. Открытие предоставит редкую возможность заглянуть в далекое прошлое океана и проследить историю его обитателей на протяжении большого промежутка времени.

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
А правда, что виноград очень калорийный, и его нельзя людям с повышенной массой тела?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно