В Роскосмосе назвали причины аварии «Прогресса» — Naked Science

В Роскосмосе назвали причины аварии «Прогресса»

В Федеральном космическом агентстве назвали причины произошедшего в конце апреля ЧП с грузовым кораблем «Прогресс М-27», вышедшим из-под контроля и позже начавшим неуправляемый сход с орбиты.

Итоги расследования причин аварии «Прогресса» во вторник представила Государственная комиссия  под председательством руководителя Роскосмоса Александра Иванова. Как пояснили в ведомстве, запуск ракеты-носителя с кораблем произошел в штатном режиме. Однако позже случился инцидент.

«На 526,716 секунде полета произошло нештатное разделение третьей ступени ракеты-носителя и грузового корабля, в результате чего корабль оказался на орбите с апогеем на 40 км выше, а третья ступень ракеты-носителя – на орбите с апогеем на 20 км ниже расчетной траектории выведения», – рассказали в Роскосмосе.

©federalspace.ru

Нештатное разделение, по мнению госкомиссии, подтверждаются разгерметизацией бака окислителя и позже – бака горючего третьей ступени. Планируется, что комиссия продолжит изучение обстоятельств ЧП, включая проведение экспериментов. Также представители комиссии будут работать на предприятиях-производителях ракетно-космической техники для выявления и устранения всех возможных причин аварии. Окончательные выводы Роскосмос сделает 22 мая.

©federalspace.ru

Напомним, ракета-носитель «Союз-2.1а» с «Прогрессом» была запущена к МКС с Байконура 28 апреля. Она вывела корабль на более высокую орбиту, чем было запланировано, а затем начались проблемы с телеметрией и реакцией корабля на команды с Земли. Позже «Прогресс» начал неуправляемый сход с орбиты и сгорел в атмосфере над Тихим океаном.